Почему в Украине не развивается рынок зелени и салатов

11 июл, 13:15

К загадочной нише в ритейле можно смело отнести салаты листовые, зелень и пряные травы.

Выращиванием и продажей зелени, салатов и пряных трав занимается небольшое количество поставщиков. Причин много, но основная из них — очень нежный и скоропортящийся товар. Со стороны выглядит как высокорентабельный бизнес, но по факту нюансов столько, что напоминает ясельную группу в детсаду, которая каждый день готовит новые заботы.

Эмоционально этот бизнес подходит активным предпринимателям, но в Украине его не получается сделать масштабным. Единственный масштабный проект сделали АТБ. По инсайдерской информации, под Днепром под эту нишу отведено около 15 гектаров. А результат мы увидим только осенью, точнее — следующей весной. Цифр никто не сообщит, но если проект будет прибыльным, он продолжит свое развитие. Если АТБ будет развивать эту нишу, они окультурят свои полки, и это даст большой прилив покупателей из других сетей. Поэтому одним нужно развиваться, а другим задуматься о своих полках.

Несколько лет внутренняя компания "Сильпо" специально занималась фасовкой зелени. Сейчас этот проект затухает. Внутренняя компания ликвидирована, а менеджерам не хватает опыта и энтузиазма вести этот корабль, так как им нужен капитан. Ну, и конечно же, поставщики делают все для того, чтобы этот цех закрылся, так как он лишает предпринимателей заработка. Мое убеждение, что "Сильпо" имеет шансы увеличить продажи в пять раз, расширить ассортимент, разнообразить фасовку и установить холодильники. Ну, и конечно, ввести мерчандайзинг на зелень и салаты. Кроме увеличения продаж этой ниши, сеть сможет привлечь покупателей со стихийной торговли и конкурентов.

Покупателя устраивают цены, хотя они не низкие. Еще очень важно, чтобы был ассортимент и свежесть, плюс красивая выкладка качественной зелени, которые заряжают потребителя на хорошее настроение и активные покупки. Кстати, по статистике, люди с более высоким доходом, которые покупают зелень и салаты, зачастую ведут активный образ жизни. Это как раз портрет клиента "Сильпо".

Данная ниша очень сильно зависит от личности. Перемены и развитие начинаются, когда появляется поставщик, который не только думает о заработке, но и горит желанием развивать бизнес.

Мы от Европы (Польша, Чехия) по предложению и потреблению на душу населения отстаем приблизительно в 8-10 раз. От Германии в 20-30 раз. По оформлению, сервису и ассортименту отстаем от Европы лет на 7-10, от России на 5 лет. В Европе существуют дотации компаниям, которые развивают эту нишу. Полякам повезло больше всех.

Надеюсь, предприниматели поймут, что существенной конкуренции нет. Есть плохое и некачественное предложение. А также существуют интриги, сговоры, которые только душат эту нишу. Пришло время, когда пора правдиво обсуждать проблемы и поднять вопрос коррумпированности в сегменте. Бизнес нужно масштабировать, взаимодействовать и работать над качеством. Урвать уже не получится.

Если вы придете с коммерческим предложением в любую сеть — скорее, вам откажут без объяснения причин, при том, что эта ниша не заполнена даже на половину. Цены завышены, а качество хромает. По моему мнения, точно так же коррумпирована и Хорека, потому как ресторанный бизнес неоправданно мало использует  салаты и различные пряные травы в приготовлении блюд.

Поэтому предпринимателям необходимо развивать эту нишу, а на законодательном уровне уменьшить  количество договоренностей, так как нужно снизить процент коррумпированности на рынке, чтобы повысить уровень продаж. В этой нише большие перспективы, и рынок можно и нужно сделать более прозрачным.

Людмила Яриз
Учредитель ТМ Салатик Лайф

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/463835.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua