11 июл, 10:08
Совершая покупки в магазине, вы с большим трудом выбираете, какой марки взять, к примеру, молоко? Перелистывая меню в ресторане, долго не можете определиться, что же вы хотите на ужин? Знакомо? Ученые называют подобное состояние "избытком выбора". Из этой статьи вы узнаете, почему же людям так сложно выбирать что-то одно из множества вариантов.
С "избытком выбора" человек сталкивается, как правило, в ситуации, когда необходимо приобрести определенный товар из множества похожих. Например, когда вы выбираете гель для душа, необходимо перебрать десятки баночек разных производителей, выставленных на полке, чтобы взять единственный, который придется вам по душе. Порой это сделать настолько сложно, что человек уходит из магазина с пустыми руками.
Ученые были заинтригованы механизмами, срабатывающими в подобных ситуациях, поскольку, интуитивно, мы наслаждаемся чувством свободы, которое нам дарит множество вариантов выбора. Но этот же механизм затрудняет оценку и принятие решения.
В ходе эксперимента 2000-го года ученые в одном из продуктовых магазинов выставили два стола, на одном из них были представлены образцы 24-х видов джема, а на втором - лишь 6 видов. Добровольцы чаще подходили к столу с более широким выбором сладости, но при этом лишь небольшое количество выбирала тот образец джема, который пришелся ему по вкусу. А ко второму столу подходили реже, но при этом в 10 раз чаще выбирали конкретный вкус джема и готовы были его купить.
В новом исследовании специалисты изучили активность мозга при совершении выбора. Они предложили участникам три набора изображений. В первом было 6 изображений, во втором - 12, а в третьем - 24. Во время выполнения задания, наиболее активными были два участка головного мозга. Один из них связан с принятием решений, а другой - с оценкой стоимости. При этом пик активности приходился на набор из 12 изображений.
Ученые считают, что это свидетельствует о стремлении мозга достичь баланса. Набор из 6 изображений имел невысокую активность, вероятно, из-за не большого разнообразия, а низкая активность при отборе 24-х изображений связывают с тем, что мозг оценивает, сколько умственных сил необходимо будет приложить, чтобы определить один вариант из большого разнообразия.
Специалисты уверены, что для избегания "избытка выбора" необходимо обеспечить хороший баланс между потенциальным вознаграждением и объемом усилий, необходимым для его получения.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/463805.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua