Nike борется за кроссовки

20 фев, 10:08

Спортивный гигант Nike Inc. подал иск в суд восточного округа штата Техас о нарушении патентных прав против компании Adidas-Salomon AG. Крупнейший в мире производитель спортивной одежды и обуви американская компания Nike обвиняет своего немецкого конкурента в копировании технологий производства кроссовок и требует компенсации. Однако в исковом заявлении не указано, какое именно возмещение требует Nike....

 Немецкая компания обвиняется в том, что она якобы использовала защищенную 19-ю отдельными патентами технологию Shox cushioning, принадлежащую американскому производителю. По словам представителей Nike, инновационная технология была разработана еще 16 лет назад, но применять ее начали только в 2000 году при изготовлении беговых и тренировочных кроссовок.

В кроссовках Adidas, которые и представляют собой, по мнению Nike, нарушение патентного законодательства, используется протекторная система Adidas a3, практически полностью копирующая технологию Shox cushioning. «Расстраивает и разочаровывает, когда другие компании переделывают чужие технологии без затраты таких же средств», – объясняет подачу иска вице-президент Nike Эрик Спранк.

Новое руководство не даст компанию в обиду

По мнению некоторых аналитиков, причиной более агрессивного поведения Nike на рынке стали недавние изменения в управлении компании. По требованию совета директоров с поста генерального директора ушел Уильям Перес, проработавший в компании всего 13 месяцев. На его место пришел ветеран Nike Марк Паркер, ранее управлявший компанией на протяжении тридцати лет. Таким образом, специалисты считают, что более опытное и проверенное руководство не намерено давать компанию в обиду, и поэтому будет обращать особое внимание на защиту от недобросовестной конкуренции.

В последнее время конкуренция между Nike и Adidas обострилась. В конце января этого года немцы приобрели компанию Reebok International Ltd, заплатив $3,8 млрд. В Adidas считают, что данная покупка увеличит долю компании на американском рынке спортивной обуви примерно в два раза – до 20%. Несмотря на то, что Nike охватывает 40% рынка, объединенная компания представляет для нее серьезную угрозу.

Автор: Ольга ФЕДОРЯК

 Инф. Газета "ДЕЛО"

 

 


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/46349.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua