13 фев, 17:02
В минувшую пятницу во время визита чиновников и бизнесменов на ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ), потенциальный инвестор и руководство холдинга выразили полное единодушие относительно дальнейшей приватизации предприятия.
На прошлой неделе председатель ФГИУ Валентина Семенюк впервые официально подтвердила наличие реальных перспектив приватизации ОАО «ХК „Лугансктепловоз“». Впрочем, она тут же добавила, что та стартовая цена, по которой предприятие пытались продать пять лет назад, многократно возрастет — с 48 млн грн. до 2,5 млрд. Тем не менее, данное заявление, по-видимому, нисколько не испугало основного потенциального претендента на этот объект — российское ЗАО «Трансмашхолдинг». В частности, присутствовавший в составе делегации председатель совета директоров этого ЗАО Дмитрий Комиссаров, подтвердил желание приобрести «Лугансктепловоз».
В свою очередь генеральный директор ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров в очередной раз подчеркнул тот факт, что завод крайне нуждается в инвесторе. Так, он напомнил, что «Укрзализныця» планирует в текущем году выделить на закупку предприятия подвижного состава 720-750 млн грн., а в 2007 году — 1200 млн грн. Однако, как отметил г-н Быкадоров, даже полная реализация этой программы дает возможность задействовать только 30% мощностей предприятия, что, вполне естественно, руководство предприятия удовлетворить никак не может. Как известно, перспективу приватизации «Лугансктепловоза» всегда находила поддержку и у местных властей, которые всегда благосклонно поглядывали в сторону российских претендентов. Не исключение и нынешний губернатор Луганской области Геннадий Москаль.
Итак, по словам главы ФГИУ, сразу же после завершения судебных разбирательств предприятие начнут готовить к продаже. В сущности, это можно было бы начать делать уже сейчас. Ведь не далее как Апелляционный хозяйственный суд г. Киева 17 января отклонил апелляцию холдинговой компании «АвтоКрАЗ» на решение Хозяйственного суда г. Киева от 22 сентября 2005 года, тем самым в очередной раз подтвердив необоснованность притязаний автохолдинга. Напомним, что конкурс по продаже 76-процентного пакета акций ОАО «ХК „Лугансктепловоз“» был объявлен 15 августа 2001 года. Единственным претендентом на участие в конкурсе оказалась компания «АвтоКРаЗ». Однако ФГИУ отклонил заявку компании, поскольку она не соответствовала квалификационным требованиям, выдвинутым к потенциальному претенденту на этом конкурсе. В результате конкурс был признан несостоявшимся. Тем не менее, претендент в течение пяти лет пытался оспорить решение конкурсной комиссии и требует суды различных инстанций обязать ФГИУ признать ее победителем конкурса.
Наконец, 22 сентября нынешнего года Хозяйственный суд г. Киева признал действия Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) в отношении приватизации 76% уставного фонда ОАО «Холдинговая компания „Лугансктепловоз“» незаконными. Согласно решению суда приказы ФГИУ об утверждении плана размещения акций ОАО и о создании конкурсной комиссии для осуществления приватизации госдоли в этом ОАО были упразднены. Кроме того, суд отменил также решение конкурсной комиссии о проведении конкурса по продаже акций ОАО и информационное сообщение о самом конкурсе. Таким образом, признав незаконным сам конкурс, киевский Хозсуд лишил компанию «АвтоКРаЗ» всяких оснований добиваться признания в качестве его победителя. Кроме одного — оспаривать данное решение в судах вышестоящей инстанции. Чем «АвтоКРаЗ» и занялся.
После того, как киевский Апелляционный хозсуд сохранил в силе сентябрьское решение Хозсуда, представители группы «Финансы и Кредит», контролирующей автохолдинг, тут же сообщили о намерении подать кассационную жалобу в Высший хозяйственный суд Украины. В свою очередь представители Генеральной прокуратуры Украины, по иску которой и было вынесено решение, фактически означавшее отмену конкурса, заявили о начале расследование законности решений судов различных инстанций, которыми компания «АвтоКрАЗ» была признана владельцем «Лугансктепловоза». Тем самым официальная власть окончательно дала понять владельцам автохолдинга полную бесперспективность их притязаний на это предприятие.
Именно поэтому, по мнению экспертов, предприватизационную подготовку было бы уместно начать уже сейчас — до рассмотрения дела в Высшем хозсуде и, возможно, Верховном суде Украины. Таким образом, поясняет эксперт, власти удалось бы окончательно убедить этого претендента в необоснованности его планов, с одной стороны, и сделать реальный шаг навстречу приватизации объекта, несомненно, нуждающегося в инвесторе, с другой. Тем более что нынешняя ситуация весьма благоприятна для продажи: фондовый рынок сразу же откликнулся на заявления г-жи Семенюк ростом курса акций предприятия почти на 5%. А это, по словам эксперта, один из первых признаков успешной продажи в ближайшее время.
Наряду с этим директор Института приватизации, управления собственностью и инвестиций Александр Рябченко считает, что надежды г-жи Семенюк выручить за 76% акций предприятия 490 млн долларов, несколько далеки от реальности. Это означало бы, что одна акция предприятия стоит 15 грн, в то время как сейчас, даже с учетом роста их цены в пятницу, их продают за 1,30 грн. Столь значительный рост цены этого объекта, по мнению г-на Рябченко, был бы возможен в случае конкуренции за него таких же крупных гигантов, как те, которые боролись за ОАО «Криворожсталь». Что применительно к «Лугансктепловозу» вряд ли возможно. Ведь пять лет назад на него никто, кроме «АвтоКрАЗа» не претендовал, да и сейчас, за исключением его самого и россиян, этот объект никого не интересует.
Как бы то ни было, но все это означает, что успешная (в пределах разумного) продажа «Лугансктепловоза» вполне реальна. В том случае, если этим займется Фонд.
Елена Герасимова,
корреспондент
ELCOMART News
(www.e-news.com.ua)
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/45809.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua