Как определить, что нужно поменять врача

07 мар, 11:49

В Соединенных Штатах, как и в любой другой стране, есть врачи, которые недостаточно хорошо относятся к пациентам, как и к своим обязанностям вообще, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net

Но в этой стране непрофессиональное отношение может обойтись врачу дороже, чем, скажем, у нас на родине.

В условиях жесткой конкуренции и развитой информационной среды за это в первую очередь придется платить потерей своей репутации и прибыльной практики.

Как понять, что ваш врач недостаточно компетентен или недостаточно внимателен к вам? А может, вы просто «не сошлись характерами»? Наступил ли тот момент, когда стоит пойти к другому специалисту?

В нашей статье американские эксперты перечислят 9 признаков того, что вам пора поменять врача.


1. Вы не можете сотрудничать.
Конечно, вы не имеете медицинского образования и десятка лет врачебной практики за плечами, поэтому вы и ваш врач можете смотреть на одни и те же вещи совершенно по-разному. Но если ваш врач вместо конструктивного общения с вами просто командует, то это не лучший вариант взаимодействия. Если вы цените душевное тепло, то вам тоже не удастся построить конструктивные отношения с врачом – они должны быть профессиональными и формальными.

«Пациенты, как и врачи, могут быть очень прямыми и жесткими. А некоторые пациенты терпеть не могут таких врачей, потому что им кажется, что он (она) не сочувствует или не дает достаточно вариантов», - говорит доктор Кенни Лин из Вашингтона. По его словам, в этой ситуации нет вины врача или пациента – просто люди не подошли друг другу. Но это уже может быть основанием для прекращения сотрудничества.


2. Врач не ценит ваше время.
Вы обычно ожидаете в приемной целый час, прежде чем сможете увидеть своего врача? А после этого выясняется, что он куда-то спешит и может уделить вам совсем немного времени? За ваши деньги вы не должны терпеть такое.

Если ваш врач не выделяет достаточно времени, чтобы ответить на ваши вопросы и развеять ваши опасения, то это проблема. Американское медицинское сообщество с годами становится все более чувствительным к запросам пациентов и учится ценить время своих больных как свое собственное. Некоторые врачи, опоздав на консультацию, даже задабривают своих пациентов деньгами или подарками, чтобы сгладить неприятное впечатление. Если же ваш врач «хронически» опаздывает и дарит вам за это виноватую улыбку (в лучшем случае), то стоит ли платить ему?

Вывод: прежде чем выбрать себе врача, постарайтесь оценить его пунктуальность. В США пациентам помогут в этом общенациональные проекты, такие как Ideal Medical Practices («Идеальные медицинские практики»). Здесь вы даже можете найти на карте любого города офисы врачей, которые оценены IMPO и соблюдают высокие стандарты работы.


3. Врач держит вас в неведении.
Врач должен быть честным с пациентом и доступно объяснять, почему он рекомендует определенное лечение или анализы. Он должен делиться с вами результатами тестов и процедур.

«Если врач не объясняет вам свои действия и не удовлетворяет вашего любопытства, то с этой точки зрения его можно назвать плохим врачом. Я знаю врачей, которые брали кровь и заставляли пациентов проходить массу тестов, не говоря им ни слова о том, что все это означает», - говорит доктор Лин.

Очень важно, чтобы врач использовал термины, которые вы в состоянии понять, а не сложную медицинскую терминологию – в противном случае его объяснения становятся бессмысленными. Ваше здоровье слишком важно для вас, чтобы вы оставались в неведении.


4. Доктор вас не слушает.
Слушает ли вас врач, не перебивая? «В этом деле все сводится к общению, и очень неприятно чувствовать, что вы задаете вопросы, на которые не ответят», - говорит Кэролайн Клэнси, директор Агентства по изучению и качеству здравоохранения.

Она вспоминает, как ходила по врачам, чтобы услышать альтернативное мнение по поводу процедуры, назначенной ее стоматологом. «Он сразу сделал большой скачок и, поскольку знал, что я не хочу ее делать из-за боли, продолжал уверять меня в том, что предстоящая процедура практически безболезненная. Это совсем не то, что я хотела услышать. После трех консультаций у других врачей я получила ответы на свои вопросы. Я сделала вывод, что у нас не было продуктивного диалога, и больше не возвращалась к первому врачу».


5. Сотрудники в офисе врача некомпетентны.
Сотрудники, сидящие в регистратуре – это связь между вами и вашим врачом. Они выводят вас из себя или просто игнорируют, отказываются передать ваше сообщение врачу или рассказать вам о том, когда врач не может принимать? Это не просто неприятно – это опасно, потому что невнимательность персонала в офисе врача ставит под удар ваше здоровье. Даже если вам нравится врач, такой персонал – это повод поискать помощи где-нибудь еще.


6. Вам некомфортно с ним или вы сомневаетесь в его компетентности.
Доктору порой нужно знать интимные детали вашей жизни, которыми вы не делитесь даже со своими родными. Если вы не в состоянии раскрыть такие подробности своему врачу, то вам нужно поискать себе другого. Дон Пауэлл, президент Американского института превентивной медицины, говорит: «Непонятное чувство сомнения, когда вы слышите его рекомендации и решения, даже если вы не понимаете, в чем проблема – это тоже достаточная причина, чтобы перерезать провод вашего сотрудничества».

Остерегайтесь врачебных ошибок. Если доктор выписывает вам лекарство, на которое у вас аллергия, и этот факт точно указан в вашей карте – это ненормально. Вам стоит подумать о том, чтобы выбрать себе другого врача.


7. Он не координирует действия с другими врачами.
Ваш основной лечащий врач (primary care physician) должен быть игроком слаженной команды, который будет отслеживать каждый шаг процесса лечения. Это предполагает, что он будет поддерживать контакт с другими врачами. Если он плохо справляется с этой задачей, вам не стоит надеяться на него.


8. Он вне зоны досягаемости.
Хороший врач должен быть всегда доступен для вас, чтобы ответить на срочный вопрос или развеять опасения. Триша Торри, автор книги «Вы ставите свою жизнь! 10 ошибок, которые совершают все пациенты» (You Bet Your Life! The 10 Mistakes Every Patient Makes), вспоминает момент, когда на выходных у ее мужа страшно разболелся зуб. Голосовая почта его стоматолога была предоставлена как гарантированный способ связи в сложной ситуации, но он никогда не отвечал. Когда муж уже не мог терпеть боль, он обратился в клинику к другому врачу, и ему удалили нерв. После этого он уволил своего стоматолога.

Сегодня на Западе растет количество врачей, которые применяют всевозможные технические средства, чтобы быть на связи со своими пациентами – текстовые сообщения, Skype, электронная почта. Выбирайте себе такого, к которому всегда можно обратиться.


9. Врач груб или снисходителен.
Если врач ведет себя так с пациентом, то время расстаться. То же самое, если врач демонстрирует вам, что ваши сомнения и опасения ничтожны и не стоят обсуждения. Кэролайн Клэнси говорит, что она встречала врачей, которые начинают набирать SMS или просто выходят из кабинета, когда пациент все еще говорит – это проявление крайнего неуважения к больному (клиенту, наконец!), которое никто не обязан терпеть.

medbe.ru


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/456155.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua