Бездорожье выручило дилеров

07 фев, 14:51

Отечественные автолюбители все чаще останавливают свой выбор на джипах, что позволило дилерам улучшить показатели их продаж в 2005 г. почти на 40%. В нынешнем сезоне продавцы могут побить собственный рекорд, выйдя на 50%-ную динамику. Победная поступь джипов объясняется двумя факторами: тягой горожан к земле и модой. Помимо лояльности потребителей, рост продаж подтолкнут китайские марки и «корейцы», получившие украинское «гражданство».

Приятный сюрприз

Хотя сейчас сегмент внедорожников занимает не более 10% отечественного авторынка, эксперты прочат ему большое будущее. Основание для оптимизма у них есть — по данным ИАГ Auto-Consulting, в прошлом году продажи машин в этой категории выросли почти на 38%, что заметно опережает общую 25%-ную динамику рынка. Некоторые продавцы и вовсе отмечают 50%-ное увеличение спроса на авто повышенной проходимости.

Вторая волна моды на джипы оказалась для многих дилеров неожиданностью — они завезли на склады их меньше, чем могли бы реализовать. Как следствие, в начале зимы — традиционного сезона продаж внедорожников — в салонах выстроились очереди. По этой причине некоторые потенциальные покупатели отказались от сделки, так как им предлагали ждать один-два месяца, а то и вовсе до начала весны. Так что при наличии больших запасов продавцы могли бы закончить сезон с еще лучшими результатами. Директор компании Auto-Consulting Олег Омельницкий объясняет бум несколькими факторами. «Многие украинцы переезжают в пригородные коттеджи, что меняет их требования к авто. При качестве наших дорог более комфортно передвигаться на джипах — классические дорогие купе не гарантируют комфорта на отечественных трассах. Кроме того, повышение спроса на такие машины наблюдается во всем мире, что уже привело к увеличению предложения — прогнозируется, что в ближайшие годы каждый европейский производитель дополнит линейку своих авто внедорожником», — рассказывает он.

Генеральный менеджер по продажам компании «Toyota Украина» Роман Кузьмин связывает интерес украинцев к джипам и с увеличением мобильности населения. «Многие сейчас путешествуют в Крым и Карпаты на собственном авто, участились и деловые поездки по регионам. Стоимость же бензина у нас пока не настолько высока, чтобы заставить покупателя сделать выбор в пользу экономичности, а не комфорта», — говорит он. Впрочем, эксперты склоняются к тому, что зачастую покупка носит исключительно имиджевый характер. По словам директора по маркетингу ТД «Нико» Максима Рабиновича, нередко клиенты даже не интересуются собственно внедорожными характеристиками авто, обращая внимание, в первую очередь, на комфортность, технические параметры, дизайн и престижность марки. «Особенно это характерно в классе дорогих джипов, где вопрос об их проходимости вообще стоит на последнем месте», — добавляют дилеры.

Джипы возьмут ценой

В немалой степени на рост рынка повлияло и расширение предложения. «В прошлом году в Украине появилось не менее пяти продавцов китайских марок, которые смогли выставить более чем привлекательные цены — за $20–27 тыс. можно купить авто в хорошей комплектации, тогда как ранее таких денег едва хватало на очень бюджетный корейский внедорожник», — отмечает Олег Омельницкий. В нынешнем году в отечественную розницу поступит еще порядка 10 китайских брэндов, то есть ассортимент расширится до 20–25 моделей. Кроме того, сегмент может вырасти за счет отечественной сборки «корейцев» (Kia и Hyundai — в Луцке, Ssang Yong Rexton — в Кременчуге). По данным Auto-Consulting, наиболее динамично увеличатся продажи именно в классах «средний» и «большой» (классификация авто по размеру и объему двигателя). Первый за год прирос в объемах почти на 85%, второй — на 63%, что не в последнюю очередь объясняется заинтересованностью украинцев со средним уровнем дохода в покупке машины повышенной проходимости (для сравнения премиальные классы потеряли 9–15%). В данные группы как раз и входит большинство китайских авто, а также «корейцы», получившие украинское «гражданство». Так что у новичков есть все шансы уже в 2006 г. побить собственные рекорды. Хотя объемы продаж китайских марок пока не впечатляют — очень немногим салонам за год удалось пристроить хотя бы 50 машин, но за счет своей массовости они все же оттянули на себя определенную долю рынка. Роман Кузьмин прогнозирует ужесточение конкуренции в сегменте внедорожников, исходя из того, что все больше производителей пытаются играть и в этой нише (Peugeot, Citroen, Renault, Chevrolet-Daewoo (DAT), Saab и пр.). Это заставит продавцов усилить маркетинговые старания по привлечению покупателей.

Вполне вероятен и дальнейший процесс перераспределения рынка. По итогам 2005 г., как свидетельствуют данные Auto-Consulting, в классе «средних» внедорожников сдали свои позиции Nissan Murano (продажи упали почти на 38%), Jeep Cherokee (-50%), Honda Pilot (-11%) и др. В то же время увеличение реализации по некоторым моделям Toyota, Mitsubishi, Nissan, Kia превысил 100%. Впрочем, заработать на тяге украинцев к «большим машинам» в этом году смогут все дилеры. По мнению Олега Омельницкого, рост сегмента может достигнуть 50%.

Инф. Деловая столица





Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/45229.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua