27 ноя, 15:45
Rail Baltica — крупнейший инфраструктурный проект века в Балтийском регионе, в результате реализации которого планируется соединить страны Балтии с европейской железнодорожной сетью. Начало строительства запланировано на 2019 год. Железная дорога будет проходить по сельскохозяйственным землям, поэтому проект может поставить под угрозу источники средств к существованию сельского населения и представляет риск для развития конкурентоспособного сельского хозяйства в странах Балтии.
Сегодня в Таллине в рамках проекта LANDNET начинается организованный ФАО и Эстонским университетом естественных наук трехдневный семинар, в работе которого примут участие более 125 экспертов, государственных служащих и представителей гражданского общества и научных кругов из 30 европейских стран, которые обсудят надлежащие меры в области консолидации земель, направленные на разрешение сложившейся ситуации. Семинар финансируется совместно Германским агентством международного сотрудничества (ГИЦ) и Эстонским центром Восточного партнерства.
Проходящий в Таллине семинар является продолжением другого семинара, состоявшегося летом этого года в Скопье в рамках проекта LANDNEТ, в ходе которого эксперты выявили лучшие региональные практики и сформулировали общие рекомендации по разработке законодательных норм в области консолидации земель.
«На настоящем семинаре в рамках проекта LANDNET мы нацелены на разработку стратегии проведения консолидации земель применительно к крупномасштабным инфраструктурным проектам, таким как проект Rail Baltica», – сказал специалист ФАО по вопросам землепользования Мортен Хартвигсен.
По завершении крупнейшего проекта Rail Baltica железная дорога пройдет, по меньшей мере, по части земель пяти стран Европейского союза – Латвии, Литвы, Польши, Финляндии и Эстонии.
«Сооружение новых железных и автомобильных дорог проходит через фермерские земли и сельскохозяйственные угодья, что приводит к появлению мелких сегментированных участков», – отметил Хартвигсен. «Таким образом, при отсутствии инструментов, регулирующих консолидацию земель, фермам и фермерским структурам будет нанесен серьезный ущерб».
«Сооружение новых железных и автомобильных дорог проходит через фермерские земли и сельскохозяйственные угодья, (…) при отсутствии инструментов, регулирующих консолидацию земель, фермам и фермерским структурам будет нанесен серьезный ущерб».
Морген Хартвигсен
специалист ФАО по вопросам землепользования
Консолидация земель преполагает взаимовыгодные решения как для фермеров, так и для правительства. Фермеры получают вместо денег компенсацию в виде новых сельскохозяйственных земель и могут объединять свои раздробленные земельные участки, пользуясь преимуществами консолидации, результатом чего является уменьшение количества земельных участков. Таким образом ущерб от инфраструктурных проектов снижается, земельные участки приобретают более приемлемые формы, что позволяет применять более совершенные методы ведения фермерского хозяйства. К преимуществам, которые получает общество, относятся более конкурентоспособное сельское хозяйство, повышение безопасности движения транспорта, а также снижение объема выбросов парниковых газов, выделяющихся в результате сельскохозяйственного производства.
«Как правило, проекты консолидации земель приводят к совершенствованию структур землепользования, что способствует устойчивому и долгосрочному развитию сельских районов»,– добавил Хартвигсен. «Для достижения этого фермерам предоставляются практические и оптимальные решения проблем, с которыми они сталкиваются».
Консолидация земель имеет давние традиции в Европе. Во многих западноевропейских странах она применяется в связи со строительством крупномасштабных объектов инфраструктуры. В Центральной и Восточной Европе ФАО в течение последних 15 лет руководила процессом внедрения инструментов консолидации земель и оказывала странам-членам Организации поддержку в создании оперативных национальных программ консолидации земель. При осуществлении консолидации земель основное внимание уделяется, как правило, сельскохозяйственному развитию. Однако настоятельно рекомендуется, чтобы этот инструмент использовался также в связи с инициируемыми общественностью проектами, имеющими отношение к сооружению крупномасштабных объектов инфраструктуры, восстановлению и защите природы, смягчению последствий и адаптации к изменению климата и другим областям.
К другим темам проходящего на этой неделе семинара относятся изучение и демонстрация различных цифровых инструментов, связанных с консолидацией земель и управлением ими, проведение дискуссии об общих с международными структурами интересах в сфере управления земельными ресурсами, а также обсуждение прогресса, достигнутого в ходе текущей реализации проекта LANDNET. На заключительной сессии участники семинара изберут новый состав руководящего совета проекта LANDNET на период 2019-2020 гг.
ФАО работает над реализацией многих смежных мероприятий в регионе Европы и Центральной Азии. Консолидация земель является частью Региональной инициативы, направленной на поддержку мелких землевладельцев и семейных фермерских хозяйств для улучшения экономического положения населения сельских районов.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/449932.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua