Укрзализныця не сможет продать нерентабельные грузовые ж/д станции

19 сен, 10:30

И. о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов заявил, что УЗ не может продавать убыточные ж/д станции. Однако сейчас ж/д монополист обсуждает с бизнесом вопрос "договорного тарифа". Всего на сегодня согласовано закрытие шести станций.

"Укрзализныця" не может продать свои нерентабельные грузовые железнодорожные станции. Об этом delo.ua сообщил и. о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

"Дело в том, что до станции, которая находится в 80 км от большого узла, до которой необходимо доехать и которая обслуживает в сутки 1-1,5 вагона, к ней нужно подать локомотив. Мало того, это и привлечение туда работников, обслуживание инфраструктуры и т. д. Никто не будет готов купить эту станцию за такие средства — 1 км пути может стоить несколько миллионов гривен", — рассказал Кравцов.

Он также дополнил, что инфраструктура и станции — это государственное имущество, которое передано УЗ в хозяйственное ведение, потому их нельзя продать. Потому на сегодня с рынком обсуждается вопрос "договорного тарифа".

"Какой механизм использованиям мы сейчас обсуждаем: если есть станции, которые критично нужны… для грузоотправителей, мы рассчитываем, какие затраты мы несем на обслуживание этой станции, и после сможем переходить к договорному тарифу. Давайте говорить конкретно — если кто-то приносит нам убыток, то нужно за это платить. Нам другого не нужно", — рассказал руководитель "Укрзализныци".

Кравцов напомнил, что на сегодняшний день УЗ "пошла по процедуре ограничения работы станций" в связи с их убыточностью, соответствующие заявления поданы в местные советы. По его словам, согласовано закрытие 6 ж/д станций.

"Это порядка 40 станций, на сегодня мы уже получили согласование на закрытие 6 станций… Это говорит о том, что эти станции действительно никому не нужны, и УЗ зря несла затраты на них", — резюмировал он.

Напомним, в "Укрзализныце" проанализировали деятельность 528 зерновых станций и выяснили, что 328 из них обрабатывают около 6% зерновых грузов — на них грузится всего до двух вагонов зерна в сутки, однако они требуют "значительных расходов на содержание и задействование большого количества дефицитного тягового состава".

В УЗ апеллировали к тому факту, что 80% погрузочно-разгрузочных работ выполняются 8% станций. При этом более 54% станций выполняют менее 3% таких работ.

""Укрзализныця" выделяет экспериментальную группу из 198 грузовых станций, работу которых предлагается ограничить для повышения эффективности операционной работы компании. В частности, 72 станции предлагается ограничить для грузовой работы полностью, остальные 126 станций — в пиковый период до 31 декабря 2018 года, с последующим восстановлением при наличии определенного количества заказов на нагрузку", — объяснили в пресс-службе ж/д ведомства.

Ранее в колонке для Delo.ua главный советник по юридическим вопросам и связям с государственными органами компании "Бунге Украина" Ольга Копейка сообщила, что УЗ может предложить бизнесу альтернативы закрытия станций, такие как продажа, аренда или увеличение тарифа.

Почему это важно? С одной стороны "Укрзализныця" пытается оптимизировать свои расходы. Как было указано выше, ж/д ведомству не выгодно обслуживать станции, на которых грузится менее 2 вагонов в сутки. С другой стороны бизнес указывает на тот факт, что станции не загружены из-за нехватки локомотивов, а также из-за не эффективной работы системы автоматического распределения вагонов. В "Укрзализныце" пообещали "найти компромисс" с бизнесом и провести дискуссию "на региональный уровень".

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/445527.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua