ALLGRIP for All People - полный привод для народа

04 май, 18:02

Как инженеры Сузуки создали технологию, сделавшую доступными ультимативные внедорожники Витара и СХ-4

Сейчас вы можете пойти в автосалон, и за сравнительно небольшие деньги купить японский внедорожник. С умной электроникой и надежной механикой. А еще каких-то пару десятилетий тому назад подобную роскошь могли позволить себе только самые богатые люди. Давайте посмотрим, как японским инженерам удалось сделать Suzuki SX4 и Vitara такими дешевыми и проходимыми.

Бурные семидесятые − начало разработок

Проектные работы стартовали в 1968, а первый полноприводной автомобиль, модель LJ, выехал из цеха Сузуки в 1970. Это был верх минимализма − всего три места в салоне. Сзади размещался только один пассажир, слева от него находилось запасное колесо. Объем мотора − меньше, чем у мотоцикла, всего 0,36 литра. Он развивал мощность только в 25 лошадиных сил, но автомобилю этого вполне хватало, ведь он весил только 600 килограмм.

Откуда такой минимализм? Все очень просто − компания Сузуки пришла к автомобилестроению от производства мотоциклов. Она ставила своей целью выпуск самых доступных малолитражек, используя свой главный козырь − технологии и производственные мощности мотоциклетных моторов. Решили выпустить внедорожник, но тоже маленький. И японцам это удалось.

Первый экспорт

Руководители Сузуки осознавали, что в других странах могут не понять японский минимализм. Поэтому для экспорта в Австралию они разработали модель LJ50, оснастив ее "огромным" двухцилиндровым мотором с объемом в 0,55 литра. И даже добавили место для второго пассажира, прибрав запаску на заднюю внешнюю стенку. И знаете, австралийцам понравился автомобиль, который ехал по любой пересеченной местности и стоил, как европейский мотороллер.

Восьмидесятка и 80-е годы

Последняя из серии LJ

Внедорожники хорошо продавались и японцы вошли во вкус. Они внесли минимальные изменения в дизайн, чтобы сделать машину красивой. Капот все так же держался на двух пружинных замках, но его крышка стала приподнятой. Колеса стали шире, но не для повышения проходимости (с этим все было в полном порядке), а для пафоса. Чтобы походить на "большие" внедорожники. Появился новый двигатель. Количество цилиндров увеличилось до четырех, но объем уменьшился до 0,4 литра. Мощность возросла до 41 лошадиной силы. Машина не только хорошо продавалась в Австралии, но и смогла дебютировать на европейском рынке, в Голландии.

Прорыв 1984

Следующий внедорожник Сузуки, SJ410, открыл для японской компании новые горизонты. Именно от него начинается отсчет культовых моделей миниатюрных внедорожников. Теперь машину покупали не только из-за ее низкой цены, но и ради уникального стиля. Подвеска оставалась пружинной, но уровень комфорта повысили за счет установки газовых амортизаторов.

Японцы еще немного доработали свое детище, выпустили SJ413. Это уже был полноценный автомобиль − объем мотора перешагнул отметку в 1 литр и дошел до 1,3. Его мощность повысилась до 66 лошадиных сил, появилась пятиступенчатая коробка передач.

Год 1988 − Сузуки Витара

Выпуск первого в мире кроссовера, ставшего впоследствии легендой, позволил японской компании раз и навсегда занять место среди ведущих автопроизводителей. Стальной трехдверный корпус, 1,6-литровый мотор, комфортный салон и превосходная трансмиссия превратили Suzuki Vitara в полноценный семейный автомобиль, ни в чем не уступающий конкурентам. Но, в отличие от Фольксвагена Гольфа, Рено 19 или Форда Фокус, он еще и имел повышенный клиренс и полный привод. Это был полноценный внедорожник, джип, на котором можно было не только поехать на пикник, но и посостязаться в прохождении сложных участков.

Лихие 90-е

Появление Витары в модельном ряду Сузуки определило будущее компании и ее философию: выпускать маленькие и недорогие, но сверхнадежные и сверхпроходимые автомобили. Дальше было только движение вперед и вверх. Витара получила двухлитровых двигатель, увеличенную колесную базу и приставку "Гранд" к названию. Количество клапанов в моторе удвоилось до шестнадцати, а мощность выросла аж до 95 лошадиных сил. Стало больше места для ног задних пассажиров и багажа.

Планка в 132 "лошадки" была взята в 1995, когда на двухлитровый мотор японцы поставили четыре распределительных вала. Над кузовом поработали европейские дизайнеры, сделав Витару еще и стильной. Сузуки оккупировало на всех рынках нишу под вывеской "автомобильный туризм".

Новая жизнь после 1998

В этом году произошло знаковое событие. Сузуки полностью пересмотрела свою философию и подход к производству машин. Нет, Джимни не стал больше, но теперь его микроскопические размеры объяснялись не дешевизной, а индивидуальным стилем. Он присоединился к компании Мини Купера и Фольксвагена Жука, став настоящим символом молодежного бунтарского духа, протеста устоям и желания "быть не как все". Но, в отличие от своих "новых братьев", он продолжил оставаться ультимативным внедорожником, способным выбраться из любой передряги.

Инновационные 2000-е

Следующее знаковое события для Сузуки − это «революция X-over» − выход модели Suzuki SX4 на европейский рынок и появление i-AWD − системы полного привода, полностью контролируемой электроникой. Случилось это в 2006 году. "Мозг" машины анализирует показания доброй сотни датчиков, мгновенно и точно он отправляет крутящий момент на задние колеса с помощью муфты с многодисковым сцеплением "мокрого" типа. Водителю оставили возможность выбирать, когда стоит включать умную электронику, и когда можно, ради экономии, ездить только на передних ведущих.

ALLGRIP for All People − очередная инновация от японских инженеров

Основываясь на пятидесятилетнем опыте выпуска полноприводных автомобилей, Сузуки довела технологию распределения крутящего момента до совершенства. В современных моделях у водителя есть выбор между несколькими режимами работы электроники, каждый из которых идеально справляется со своим типом покрытия. А если и этого будет мало, можно включить полную блокировку дифференциала.

Над внешним видом машин теперь работают ведущие мировые дизайнеры. Уровень комфорта ничуть не ниже, чем у известных "европейцев". А цена автомобилей Suzuki так и осталась на низком, можно сказать "демократичном", уровне.

Рекомендуем купить Сузуки Витара в харьковском автосалоне

Выражаем благодарность руководству и всему коллективу компании "ТЕХНИК-ЦЕНТР", официального представителя японского бренда в Харькове, за помощь в подготовке материала. Рекомендуем всем воспользоваться услугами автосалона. Там вас ждут приветливые менеджеры, опытные консультанты и самые выгодные условия покупки. Самое яркое свидетельство высокого качества обслуживания клиентов в "ТЕХНИК-ЦЕНТР", это постоянное лидерство компании среди всех дистрибьюторов Сузуки в Украине.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/437054.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua