Рекомендации Руководящего комитета ООН по вопросам образования

14 мар, 08:55

Руководящий комитет ЦУР в области образования на период до 2030 года по итогам четвертого совещания, которое состоялось в штаб-квартире ЮНЕСКО с 28 февраля по 2 марта 2018 года, опубликовал свои рекомендации в области образования. Данные рекомендации посвящены финансированию образования как общественного блага, укреплению национальной приверженности реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и устранению пробелов в данных.

Комитет, учреждённый в 2016 году, является основным консультационным и координационным механизмом по вопросам образования в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.  Его цель заключается в  обеспечении стратегической направленности для достижения ЦУР 4. В состав Комитета входят 38 членов, представляющих большинство государств-членов, а также восемь учреждений ООН, Глобальное партнерство в интересах образования, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), региональные организации, организации преподавателей, сети гражданского общества, а также частный сектор, благотворительные фонды, молодежные и студенческие организации.

«Обязательства по ЦУР 4 амбициозны – только «коллективный разум», базирующийся на стратегиях, учитывающих местонахождение, культуру, социально-экономические потребности и экологические условия, позволит создать системы образования. Нашей работой должен руководить основополагающий принцип: образование – это общественное благо и коллективная ответственность», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле на открытии совещания. «Только благодаря сотрудничеству всех участников образовательного процесса нам удастся достичь реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года в сфере образования». 

 «Наша Повестка дня амбициозна и требует принятия срочных мер», - заявил Данкерт Веделер, сопредседатель Руководящего комитета. «Мы должны высоко нести знамя образования в общем контексте реализации ЦУР, опираясь на информационно-пропагандистскую работу, политическое руководство и мониторинг».

«Самое главное для нас – добиться  согласования и сближения между многосторонними организациями и регионом», - отметил Роберто Иван Агилар Гомес, министр образования Боливии и член Руководящего комитета. По его словам, Комитет «закладывает основу деятельности, на которую мы должны ориентироваться для обеспечения качественного образования». В преддверии Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию 2019 года, на котором будет рассмотрен прогресс в деле достижения ЦУР 4, а также Всемирной конференции по вопросам образования, запланированной на 3-5 декабря 2018 года в Брюсселе (Бельгия), консультации в области образования будут организованы в этом году в Кении, Боливии, Таиланде, Тунисе и Франции.

Комитет также поздравил Аргентину с председательством в «Большой двадцатке» (G20) и высоко оценил приоритетное внимание, которое Аргентина уделяет образованию, в особенности, навыкам, необходимым для обучения на протяжении всей жизни и финансированию образования.

Подчеркивая, что образование является правом, за которое правительства несут ответственность, Руководящий комитет поддержал рассчитанную на год кампанию по повышению осведомленности, которая объединит сети гражданского общества, Всемирный доклад по мониторингу образования ЮНЕСКО, учреждения ООН, региональные организации и страны. Согласно Всемирному докладу по мониторингу образования, только 55% стран имеют национальную нормативно-правовую основу, которая позволяет гражданам оспаривать нарушения права на образование в суде. Как заявила представитель молодежи Виктория Ибивое: «Мы не должны забывать, что образование – не привилегия. Это право человека».

Рекомендации Руководящего комитета

В отношении финансирования образования, Комитет подчеркнул необходимость согласованного подхода по трем основным направлениям: национальному финансированию, государственной помощи в целях развития и инновационным источникам финансирования.

Комитет:
• рекомендует, чтобы все инициативы в области финансирования рассматривали образование как общественное благо. Данные инициативы должны руководствоваться принципами справедливости, качества и инклюзивности, а также необходимостью обеспечения бесплатного 12-летнего образования, финансируемого государством;
• призывает правительства увеличить государственные поступления, в том числе за счет расширения налоговой базы, увеличить финансирование образования и отдавать приоритет расходам на наиболее маргинализированные группы населения;
• призывает организовать сбор данных для улучшения понимания масштабов расходов на базовое образование для домохозяйств с целью сокращения финансового бремени для семей;

 призывает к укреплению диалога между поставщиками инновационных финансовых услуг, донорами, а также государствами- и общинами-бенефициарами;
• поощряет мобилизацию ресурсов частного сектора, обеспечивая при этом эффективность механизмов регулирования прозрачности и подотчетности.
 
В области данных, мониторинга и отчетности Комитет:
• Выступает за увеличение инвестиций до 280 млн долларов США в год (сметная стоимость) и призывает обеспечить гарантированное финансирование учреждений, уполномоченных ООН для сбора данных и мониторинга реализации ЦУР 4, а также призывает всех партнеров к скоординированной работе, опираясь на согласованные обязательства и совместное несение расходов;

• призывает правительства укреплять и / или разрабатывать целостные национальные системы оценки и планы участия в оценке результатов обучения на региональном или международном уровне;

• настоятельно призывает правительства публично докладывать о прогрессе в достижении целей национальной политики в области образования для повышения подотчетности.

В области стратегического руководства Комитет:
• призывает государства-члены к лучшему выявлению препятствий, которые подрывают право на образование;

• призывает к усилению национальной приверженности Рамочной программе действий «Образование-2030» посредством национальных и региональных консультаций по вопросам образования и интеграции показателей ЦУР 4 в национальные системы образования;
• рекомендует укреплять межсекторальную координацию путем мобилизации целого ряда министерских департаментов.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/433675.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua