В Латвии будет построен завод по производству биодизеля

16 янв, 17:17

Латвийская Компания Bio-Venta получит кредит на строительство завода биодизельного топлива в Вентспилсском свободном порту. Договор об этом подписали австрийская Raiffeisen Zentralbank и SEB Unibanka. Проект оценивается в 22 млн евро, из которых 10,5 млн выделяет австрийский банк и 6 млн евро — латвийский SEB Unibanka, который также предоставит кредит на увеличение оборотных средств для закупки сырья.

Проектные работы выполнит латвийская компания Siltumelektroprojekts. Строительство начнется летом 2006 года и продлится около года. Руководителем назначен Янис Адамсонс, бывший президент Ventspils nafta. Завод будет производить биодизельное топливо из растительных масел (рапсового, соевого и других). Предполагается, что мощьность производства составит около 100 тыс. тонн в год. Кроме того, возможна переработка животных жиров и отработанных пищевых масел.

Ранее инициаторы проекта рассматривали строительство завода в Рижском свободном порту на территории фирмы Vega Stividors площадью 1,2 га. Инвестором проекта выступал Rietumu banka. Однако, впоследствии Rietumu banka отказался от участия, после чего рижский проект практически развалился. Организаторы обратились в компанию Ostas Investicijas, которая занималась аналогичным проектом. Ostas Investicijas рассмотрела возможность построить завод в Вентспилсе, поблизости от принадлежащего ей на 26% нефтетерминала Ventall. Вентспилс смог предоставить значительно лучшие условия.

Так, новая строительная площадка потребовала меньше бюрократических процедур при согласованиях с городскими инстанциями, во-вторых — территория площадью 4 га предоставлена за номинальную арендную плату (а не за долю в прибыли), в-третьих, выход к причалу оказался глубиной 12 метров — вместо 7 в Риге. Также, компании удобно соседство с химическим терминалом Ventamonjaks, где есть хорошо оснащенная химическая лаборатория и опытный персонал. И наконец, на самом терминале Ventall уже были емкости для перевалки и хранения сырья (метанола) и побочного продукта (глицерина). Таким образом, Ostas Investicijas возглавила проект и предложила участие вентспилсским партнерам. Так в состав акционеров вошло вентспилсское предприятие VK-Tranzits. Основную нагрузку по кредитованию проекта взял на себя австрийский банк.

Ожидается, что завод будет загружен местным сырьем не более чем на треть. Поэтому в проект входит установка по переработке до 100 тыс. тонн семян рапса в год — ее мощность может увеличиваться по мере роста производства рапса в Латвии. Отходы производства — рапсовый жмых, будут поставляться на корм скоту в Латвию и на экспорт. Недостающее сырье — семена рапса или готовые растительные масла — планируется импортировать через Вентспилсский порт. Качество продукции будет отвечать европейскому стандарту — более строгому, чем латвийский. Таким образом, завод, обеспечив потребности внутреннего рынка, сможет основной объем продукции экспортировать.

На месте будет потребляться не менее 20 % продукции, остальное уйдет на экспорт в Европу. При сегодняшнем спросе и ценах на продукцию и сырье проект окупился бы за три года. Однако эта ситуация вряд ли сохранится через два года, когда завод войдет в строй. Так, например, Германия, хотя и планирует ввести обязательную добавку 5 % биотоплива в обычное дизтопливо, но при этом сократит льготы по акцизному налогу. Тем не менее, Bio-Venta рассчитывает вернуть вложенные средства за 5-7 лет.

RCCNews.ru

 


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/42970.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua