Рынок продуктов, альтернативных молочным

03 янв, 12:24

Все чаще в аналитике молочного рынка встречаются данные, касающиеся совсем не молочных продуктов – например, соевого, рисового и миндального молока. Свойства этих продуктов и их влияние на здоровье тщательно и всесторонне изучаются.

Во многих странах на рынок давно выведены и успешно продвигаются  бренды продуктов, произведенных из растительного сырья (в основном, бобовых и орехов), но имеющие в названии слово «молоко», «сыр», «йогурт», «сливки»  и т.д. Издаются книги, посвященные пользе этих продуктов, и их преимуществам по сравнению с продуктами молочными. Интернет тоже не стоит в стороне. Довольно агрессивный лозунг «Go Dairy Free» с одноименного сайта цитируется многими медиа, работающими в области питания и пищевых продуктов.

Мировая молочная промышленность следует запросам потребителей, предлагая все более разнообразные молочные продукты, произведенные по инновационным технологиям. При этом, кроме внутриотраслевой конкуренции, приходится учитывать также и угрозы, исходящие от альтернативного молочному рынка. В Северной Америке он сегментируется так: 70,5% — соевое молоко, 14,64% — миндальное молоко, 7,9% — рисовое молоко и 6,8% — другие виды продуктов. В 2013 году этот рынок оценивался в USD2,5 млрд и при совокупном среднегодовом темпе роста 13% к концу 2018 может достичь  USD4,5 млрд. Это 35,7% мирового рынка. А за последние 3 года, как пишут аналитики Global Market Research, он вырос на 40%. Поэтому они задаются вопросом – представляет ли такой бурный рост реальную угрозу рынку молочных продуктов?

В молочных отделах украинских супермаркетов засилья альтернативных продуктов не наблюдается. Там пока представлены именно молочные продукты. Но уже можно увидеть и соевое молоко, сухие сливки из растительного сырья, а также некоторые другие.

Здесь уместно напомнить, что еще в 2007 году около 60% всей сои в мире было генетически модифицированной, а данные USDA свидетельствуют о том, что в 2014 году такой сои в США было уже 93%. При этом вопрос – из какой же сои при этом делается соевое молоко, поднимается не часто, и, в основном, это волнует организации, которые относят себя к приверженцам органических продуктов, здорового питания и т.п.

Украинских производителей молочки робкое внедрение «чужих» в стройные ряды настоящих молочных продуктов, похоже, не волнует. Прежде всего, не до того им сейчас. Да и преданность украинского потребителя настоящему молоку от коровы позволяет надеяться, что украинская молочная промышленность будет и дальше оставаться молочной. Но вообще говоря, стоит помнить, что потребительские пристрастия иногда могут меняться довольно быстро. Особенно если измениться им помогают просчитанные маркетинговые действия компаний, претендуюших на кусок «молочного пирога».

nedug.ru


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/429328.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua