5 советов для украинских компаний, чтобы попасть на рынок США

11 дек, 09:00

За первые шесть месяцев 2017 года объем двусторонней торговли между Украиной и США вырос на 8% и составил $729 млн. Все больше украинских производителей хотят выйти на американский рынок. Советник МИД Игорь Баранецкий на открытой лекции в Киевской школе экономики рассказал, что нужно для этого.

1.Четко осознавать свою цель выхода на рынок США

Это является одним из главнейших условий. Это не обязательно может быть прибыль. Многие производители выходят на рынок США, потому что это престижно или потому что это открывает доступ к новейшим технологиям. Иногда цель может быть более банальной — чтобы получить визу в США для поиска бизнес-партнеров. В свое время так поступал украинский олигарх Ринат Ахметов.

В свою очередь выход на американский рынок дает множество преимуществ. Главным из них является то, что если ваша продукция попала в США, то она без проблем может попасть на рынок третьих стран.

2.Иметь конкурентный товар или услугу

При этом неважно, являетесь ли вы большой корпорацией или представителем малого и среднего бизнеса. По моему опыту, в США очень много представителей малого бизнеса. Но для этого следует найти свою нишу. Так легче всего попасть на американский рынок. Что же касается направлений, то сейчас приоритетными направлениями являются IT-сфера, энергетика, сельское хозяйство, машиностроение, авиакосмическая сфера, высокие технологии. В последнее время стали интересны и другие направления: легкая промышленность, обувь, мебель, спортинвентарь. Например, Украина экспортирует в США биты для бейсбола и носки в Канаду.

3.Иметь необходимые производственные мощности

Это особенно касается больших предприятий. Если вам удалось заключить договор с американской стороной, то будьте добры поставлять товар большими партиями много лет подряд. Привезти две цистерны или две тысячи тонн меда будет недостаточно. Надо быть готовыми поставлять 200 тыс. т меда и две тысячи цистерн. Только тогда производитель сможет конкурировать с китайцами. Поэтому стоит учитывать, как укоренилась компания на местном рынке. Например, в США можно приобрести кетчупы "Чумак". Они пока есть не везде и небольшими партиями, однако компания намеренно взяла курс на американский рынок, хорошо укрепившись в Украине и в постсоветском пространстве.

4.Быть очень гибким и терпеливым

Цена выхода на американский рынок очень высока. В первую очередь из-за разных стандартов и политики протекционизма, проводимой американским президентом. Она особенно усилилась после того, как президентом стал Дональд Трамп. Из-за этого протекционизма США немного напоминают СССР — вы можете купить товар не лучшего производителя, а того, кого поддерживает государство.

Еще одним из важнейших препятствий для бизнеса являются разные стандарты. Если вы продаете свою продукцию в ЕС, это не означает, что она автоматически попадет на рынок США. Для этого необходимо, чтобы она прошла стандартизацию в Америке. А здесь вас ждет много подводных камней. Например, в США до сих пор нет килограммов — вес измеряется в фунтах, а расстояние в футах.

В среднем от решения выйти на американский рынок до поставок первой партии товара пройдет 2-3 года.

Это если вы хотите продавать свой товар под своей торговой маркой. Намного проще продавать свою продукцию в качестве сырья. Но тогда ваша продукция будет брендироваться под американские марки. Таким образом на рынке США продается украинский мед, орехи, ягоды. Но нужно иметь ввиду, что такая продукция стоит в несколько раз дешевле, чем брендированная.

5.Не бояться обращаться за помощью

Для поддержки украинского экспорта действует Офис продвижения экспорта (Export promotion Office), а также Офис привлечения инвестиций (UkraineInvest). Также продвижением украинского бизнеса за границей занимается и Министерство иностранных дел (экономические отделы в составе посольств, Совет экспортеров и инвесторов при МИД) и Минэкономразвития. Также действуют международные программы поддержки от Всемирного банка, ЕБРР, USAID и многие другие.

Хотелось бы отметить, что больше всего за помощью обращаются представители МСБ. Большой бизнес — намного реже, лишь когда возникают проблемы, которые компания не может решить самостоятельно. Из последних больших кейсов является ситуация с корпорацией "Интерпайп" Виктора Пинчука и антидемпинговым законодательством США. Благодаря вмешательству украинского МИДа для украинского производителя все закончилось с наименьшими потерями.

Записала Наталия Миняйло

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/427846.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua