Назад к природе, или самые модные продукты XXI века

03 ноя, 06:34

До России, где еще каких-то 10-15 лет назад было большой проблемой купить хоть какие-то продукты, эта «органическая» мода начала доходить только что. Пока большая часть наших хозяек все еще покупает еду по принципу «что дешевле», а не «что полезнее». А вот жители Европы и Америки уже давно оценивают продукты именно с точки их безопасности.


Еще совсем недавно все это казалось бредовыми идеями хиппи и сторонников «Гринписа». Основным направлением развития сельского хозяйства и пищевой промышленности было максимальное увеличение объемом производства и удешевление всего того, что попадает на наш стол.

Однако три десятилетия назад на прилавках европейских и американских магазинов впервые появились "органические" овощи, фрукты, мясо, молоко, вино и пр., популярность которых стала стремительно расти. И с каждым годом все больше жителей цивилизованных стран предпочитают покупать продукты питания, снабженные маркировкой organic - "органический". Только в США за период с 1990 по 2004 год, продажи органических продуктов выросли с $1 млрд. до $12.2 млрд., а в в 2005 году достигли $14.5 млрд. Ныне подобные товары составляют примерно 2% от общего рынка США, однако ежегодно объемы продаж возрастают примерно на 20%. Крупнейшими производителями органической продукции сейчас являются Австралия, США и Европейский Союз, однако постоянно увеличивается "органическая составляющая" и в сельском хозяйстве иных государств. К примеру, в Мексике за три года она выросла на 150%. Объемы международной торговли органическими продуктами достигли $19-21 млрд., крупнейшими импортерами являются США (47%), Европейский Союз (42%) и Япония (11%).


Что интересно, мечта экологов-идеалистов о безопасных продуктах оказалась еще и экономически выгодной! Оказалось, что "органическое земледелие" является отличным способом спасения от банкротства сотен и тысяч мелких ферм в развивающихся государствах. На основе опыта фермеров Азии доказано, что подобные методы сельского хозяйства приносят большую прибыль, снижают уровень безработицы, уменьшают число мигрантов, перебирающихся в города, и улучшают экологическую ситуацию. Если в 1990 году Китай экспортировал органических товаров на сумму $1 млн., то в 2003 году объемы этого экспорта выросли до $142 млн.

nedug.ru

 


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/425547.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua