Самооценка школьных задир и хвастунов

24 авг, 09:44

По данным исследований, в противовес сложившемуся мнению, у разбитных детей нет проблем с самооценкой и в среде своих сверстников они популярны и «круты», как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net


Ученые опросили более 2000 шестиклассников, и обнаружили что около 20% их сверстников либо задиры, либо жертвы, либо и то и другое одновременно, а около 7% старшеклассников задиры. По мнению авторов работы ученых психологов из University of California, Los Angeles задиры, хвастуны и драчуны психически сильны, а ранее считалось, что агрессивное поведение это компенсация неуверенности и слабой психики.

Обнаружено, что в компаниях таким личностям поклоняются, и им это нравится. Они популярны, так как их доминирование над другими обеспечивает им уважение в общей среде учеников, которые не симпатизируют жертвам и слабым. Они не жалуются на депрессию, одиночество и тревожность. Они даже выглядят здоровее, чем остальные. Мальчики в 2 раза чаще, чем девочки ведут себя подобным образом. Жертвами они становятся в таком же соотношении. Под задиристостью в этой работе понимали зачинание драк и толкотни с другими детьми, унижение, насмешки и сплетни о других.

К несчастью все попытки бороться с этим явлением используют концепцию о том, что задиры обижают других детей из-за своей низкой самооценки. Меж тем, необходимо сделать так, чтобы такое поведение не поддерживала и не принимала основная масса учеников, и если это не выйдет, мы мало что сможем изменить.

Так как же повернуть общественность от агрессоров в сторону жертв?

Ученые считают, что не последняя роль в этом отведена учителям. Оценить истинное количество хулиганств очень тяжело, о многих случаях умалчивают и жертвы и школы. Один из выходов – расписание занятий, в котором младшие не пересекаются со старшими.

Может быть, такая модель поведения это попытка привлечь к себе внимание, и в какой-то мере получить удовольствие от картины стресса в чужих глазах. Чаще это наблюдается у подростков, они испытывают свою независимость и силу, унижая кого-то.
Есть и эволюционная теория, объясняющая, почему такое поведение поддерживается другими. Доминирующие особи потому и доминируют, что указывают всем на их место, показывая свое превосходство агрессивным поведением. И все равно такая модель неприемлема в современном обществе. Приблизительно 9% детей из числа жертв жалуются на тяжелую депрессию, тревожность, одинокость, многие страдают молча. Жертвы полагают, что подтрунивают только над ними, и что с ними что-то не так, чего нельзя изменить. Это мнение очень устойчиво в их сознании, что гнетет их неимоверно.

Тех, кто в детстве обижал других, во взрослой жизни в 4 раза чаще арестовывают. Но тяжелее всех тем, кто и жертва, и задира одновременно, будучи оскорбленным, они вымещают свою злобу на других. Чаще всего эти дети плохо ведут на уроках и не выполняют домашних заданий. Никто из одноклассников не хочет общаться с ними и быть с ними в одной компании, но когда обижают кого одного, то всем классу совершенно его не жаль и никто не заступится, в этом то вся и проблема.

medicus.ru


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/421048.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua