НРК оспорит сделку по приобретению Аэрофлотом 30 самолетов RRJ

13 дек, 12:46

Миноритарный акционер Аэрофлота"- Национальная резервная корпорация (НРК) - намерен 15 декабря на совете директоров компании оспорить сделку по приобретению 30 региональных самолетов RRJ у компании Гражданские самолеты Сухого.
 
"Пока НРК намерена голосовать против. Но если нам аргументировано и с цифрами на руках объяснят, почему Аэрофлот должен закупать самолеты, которые существуют пока только на бумаге, и чем они лучше реально существующих Ан-148, которые на 70% российские, a RRJ - лишь на 40%, может, мы и уточним нашу позицию", - сказал депутат Госдумы, совладелец НРК Александр Лебедев.
 
По его словам, при принятии решения по совершению сделки был нарушен устав Аэрофлота и закон "Об акционерных обществах". Лебедев считает, что такие крупные сделки должны быть одобрены советом директоров, чего в данном случае не было. "У нас, частных акционеров даже не спросили, что они думают по этому поводу", - отметил он.
 
Вместе с тем официальные представители авиакомпании Аэрофлот и компании Гражданские самолеты Сухого отвергают протест акционера Александра Лебедева против закупки Аэрофлотом самолетов RRJ.
 
"Это частное мнение акционера Лебедева, который лоббирует свои собственные интересы в пользу закупки Ан-148", - сказал генеральный директор ЗАО Гражданские самолеты Сухого Виктор Субботин.
 
"Аэрофлот провел тендер по выбору регионального самолета и по совокупности качеств остановил свой выбор на RRJ, который сейчас является лидером на рынке", - отметила в свою очередь официальный представитель Аэрофлота Ирина Данненберг.
 
ОАО Аэрофлот и компания Гражданские самолеты Сухого 7 декабря подписали контракт на поставку 30 новых самолетов RRJ (Russian Regional Jet) на сумму около $820 миллионов (по каталожным ценам). Реальная стоимость первых машин, скорее всего, будет ниже, но сумма сделки не разглашается Аэрофлотом ввиду коммерческой тайны. Начало поставок первых 95-местных машин запланировано на ноябрь 2008 года.
 
На самолетах будет установлен двигатель SaM-146 разработки компании PowerJet, совместного французского предприятия Safran Group и российского НПО Сатурн.
 
RRJ - первый российский самолет, создаваемый в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками (Messier-Dowty, THALES, Liebherr Aerospace, Honeywell), который будет сертифицирован по международным стандартам европейских и американских сертификационных служб.
 
Самолет станет первым продуктом отечественного самолетостроения, обладающим высоким экспортным потенциалом. Рынок RRJ на период до 2023 года оценивается минимум в 800 машин.
 
Инф. РИА Новости






Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/40623.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua