08 сен, 14:00
Сети почтоматов в Украине быстро растут. Помогает уход потребителей в интернет и развитие e-commerce.
Почтово-логистические компании увеличивают сети почтоматов в Украине. В прошлом году их было около 450-ти. Сейчас, по данным игроков рынка, в стране работает несколько тысяч терминалов. Впервые в Украине такие устройства появились в 2012-м - их начала устанавливать компания PickPoint. Сейчас работает минимум 7 схожих проектов. За счет чего развивается новый рынок?
ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ
Почтомат - это отдельное направление в логистике, которое начало развиваться в европейских городах относительно недавно: в нулевых годах нынешнего столетия. Устройство представляет собой терминал самообслуживания, в котором клиент может в удобное для него время самостоятельно получить посылку.
Общие сети
Сети используют почтоматы на партнерских условиях. Так, например, терминалы ПриватБанка интегрированы в системы Новой почты, Мист Экспресса, Интайм, ДелПост, Деливери и других компаний.
ПриватБанк - это пока крупнейшая сеть. Он начал размещать терминалы в связи с выходом на рынок e-commerсe в 2014 году. Сейчас в отделениях банка работает 1486 почтоматов. Новая почта заявляет, что в ее сети доступно более 1400 точек. А почтово-логистическая компания Мист Экспресс работает с сетью из 1466 почтоматов.
ПриватБанк начал установку терминалов в самых посещаемых отделениях банка в 22 городах Украины. Сейчас они есть практически в каждом отделении по всей стране. В отделениях Привата также размещаются устройства Новой почты. Однако весной компания объявила о запуске собственной сети. При выборе локации для терминала Новая почта ориентируется на популярность и посещаемость места. Чаще всего это ТРЦ, супер- и гипермаркеты.
Читайте также: Как интернет меняет привычки потребления: топ-5 трендов в Украине
Есть ли спрос
"Рост популярности почтоматов обусловлен тем, что клиенты хотят оптимально планировать свое время", - считают в Новой почте. Чтобы забрать посылку в терминале, клиенту не нужен паспорт, не нужно подстраиваться под курьера и даже необязательно делать это лично. Достаточно ввести номер телефона и специальный код, который отправляют в SMS, когда заказ доставлен в ячейку почтомата.
Такой формат дешевле доставки. По данным интернет-магазина leboutique.com, доставка курьером стоит от 50 грн, а в почтомат ПриватБанка - 39 грн для заказов до 249 грн. Еще один бонус - отправление можно забрать даже ночью, если днем на не хватает времени.
Доставкой через почтоматы в основном пользуются интернет-магазины. Если рынок e-commerce растет, количество посылок увеличится. А значит, вырастет и потребность в почтоматах. ПриватБанк оценивает рынок отправлений через почтоматы в Украине в 25-30 млн грн в месяц - это около 100 000 отправлений.
По данным исследования European b2c e-commerce report 2016 Ассоциации электронной коммерции Европы, в 2015 году в Украине через интернет продали товары в общей сложности на 1,058 млрд евро, годом ранее - на 784 млн евро. Украинский рынок e-commerce вырос на 35%.
Планы на будущее
До конца года Новая почта планирует открыть до 100 точек в столице и областных центрах Украины - Днепре, Одессе, Харькове и Львове. Мист Экспресс рассчитывает установить еще около 200 почтоматов. ПриватБанк как основной игрок рынка существенно расширять сеть не планирует.
В Мист Экспрессе установку одного почтомата оценивают в 23 000 до 65 000 грн. Значит только за осень два игрока вложат в инфраструктуру минимум 7 млн грн.
Маша Ксендзик
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/399492.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua