Мы готовы увеличивать количество рейсов из Украины — глава Turkish Airlines

12 июл, 13:30

Генеральный директор Turkish Airlines в Украине Динчер Саиджи о стратегическом значении Украины, сотрудничестве с аэропортами и перспективах возобновления рейсов в Ивано-Франковск и Днепропетровск.

Какое место занимает Украина в глобальной сети Turkish Airlines?

Turkish Airlines осуществляет рейсы по более чем 290 направлениям в 116 странах мира, флот авиакомпании является самым молодым флотом в Европе. По количеству стран, в которые авиакомпания совершает перелеты, мы на первом месте в мире. По количеству направлений — первые в Европе и четвертые в мире. Такая широкая сеть дает нам возможность связывать Украину со всем миром. Мы представлены в 7 украинских городах — Киеве, Одессе, Львове, Днепропетровске, Запорожье, Херсоне и с 30 марта — в Ивано-Франковске. Такое значительное количество городов вылета в Украине объясняется тем, что украинский рынок занимает стратегически важное место в глобальной сети авиакомпании.

Каковы результаты деятельности авиакомпании на рынке Украины в 2015 году?

В 2015 году мы перевезли более полумиллиона человек в/из Украины, что на 20% больше, чем годом ранее.

Какова среди них доля транзитных пассажиров?

Количество транзитных пассажиров составляет около 65% для Киева, для Одессы этот показатель еще больше, что связано с тем, что из этого аэропорта летает много моряков. Средний показатель по всем аэропортам Украины составляет приблизительно 60%.

Рост на 20% в год впечатляет. Каков бы он был, если бы его не сдерживала высокая стоимость авиабилетов?

Низкие цены на нефть, а значит и на авиатопливо, влияют на емкость рынка и увеличивают конкуренцию, что также сказывается на ценах на билеты, но это не единственный фактор. Чем больше кресел есть в распоряжении у авиакомпании, тем более доступные цены она может предложить своим пассажирам. В связи с этим мы готовы увеличивать количество рейсов из Украины, тем самым предоставив украинцам более привлекательные цены на билеты.

Большинство украинцев предпочитают путешествовать на поезде, особенно по Украине. Если авиакомпания сможет снизить стоимость билетов, возможно, ей будет интересно осуществлять и внутренние рейсы?

Для того, чтобы осуществлять внутренние рейсы, Turkish Airlines необходимо зарегистрировать в Украине дочернюю компанию. Сейчас это не входит в наши стратегические планы.

Куда чаще всего летают украинцы рейсами Turkish Airlines?

Для украинского рынка популярными являются такие направления как Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур и другие страны Ближнего и Дальнего Востока, а также США.

Когда Turkish Airlines возобновит полеты в Днепропетровск и Ивано-Франковск?

Процесс восстановления рейсов продолжается, мы ищем решение и надеемся, что в самое ближайшее время рейсы будут восстановлены.

Но ранее в Министерстве инфраструктуры Украины заявляли, что полеты Turkish Airlines в Днепропетровск и Ивано-Франковск будут восстановлены до конца мая, а уже июль.

Поскольку об это много писали СМИ, ходило много слухов, но официальные лица так ничего и не заявили, мы не знаем, когда возобновим полеты. Но мы надеемся, что рейсы в Ивано-Франковск и Днепропетровск возобновятся в самое ближайшее время.

По итогам января-апреля 2016 года авиакомпания Turkish Airlines вышла на 2-е место по количеству рейсов в/из Украины, потеснив "Днеправиа". Не это ли стало причиной того, что вам ставят палки в колеса?

Я не могу утверждать, что именно такова истинная причина. Но подчеркну, что Turkish Airlines всегда искренне поддерживали идею честной конкуренции между авиалиниями и любые инициативы, направленные на упрощение и улучшение международной координации и кооперации в авиации.

Планирует ли авиакомпания расширять свое присутствие в Украине?

Мы не раз заявляли о готовности расширения своего присутствия на украинском рынке, но из-за существующих квот мы пока не можем этого сделать. Когда ограничения будут сняты, мы расширим свою работу на рынке Украины посредством увеличения количества рейсов.

Почему тогда Turkish Airlines не форсирует переговоры об "открытом небе" между Украиной и Турцией?

Это то, чем занимаются decision makers. Мы не принимаем никаких решений, но мы сторонники "открытого неба", мы за равноправную конкуренцию. Хотя я не знаю, что по этому поводу думает украинская сторона.

В какие города Украины авиакомпания планирует открыть рейсы, когда появится такая возможность? Ранее авиакомпания проявляла интерес к таким региональным аэропортам, как Винница и Черновцы. Желание начать полеты туда еще в силе?

На данный момент мы являемся крупнейшим иностранным перевозчиком на рынке Украины. Открытию того или иного направления предшествует ряд серьезных маркетинговых исследований. Мы провели данные исследования для обоих городов. Если совет директоров авиакомпании найдет технико-экономические обоснования целесообразными для открытия рейсов, мы начнем выполнять полеты. На данный момент такие решения не приняты.

Каков должен быть потенциальный пассажиропоток аэропорта, чтобы Turkish Airlines было интересно туда летать?

В первую очередь мы обращаем внимание не только на размер города, но и на весь конгломерат. Так, в окрестностях Ивано-Франковска живет около 10 млн человек, поэтому мы решили запустить рейсы из этого города.

Назовите аэропорты-лидеры Украины по пассажиропотоку Turkish Airlines.

Разумеется, большая часть пассажиропотока приходится на Киев и Одессу.

Авиакомпания Turkish Airlines летает в 7 аэропортов Украины. С каким из них вам легче всего сотрудничать?

Мы уже 23 года летаем в Украину и довольны сотрудничеством с местными аэропортами. Некоторые региональные аэропорты были реконструированы и даже достроены к Евро-2012, но многие до сих пор не имеют необходимых условий и инфраструктуры для приема международных рейсов. Turkish Airlines является одним из крупнейших клиентов в большинстве аэропортов Украины, а в некоторых случаях, как, например, в Херсоне, мы единственный авиаперевозчик, представленный в аэропорту. Открытие рейсов в аэропорт Херсона послужило толчком для инвестиций в аэропорт, так что для обеих сторон — и для города, и для нас — это оказалось крайне выгодным сотрудничеством, win-win situation.

Но говорят, что в аэропорту "Борисполь" одно из самых дорогих обслуживаний среди стран Восточной Европы.

Аэропорт "Борисполь" — один из самых загруженных восточноевропейских аэропортов. Это удобный аэропорт со множеством услуг, так что высокие цены вполне оправданы.

Вы упомянули аэропорт Херсона. Авиакомпания довольна полетами по этому направлению?

Да, поток пассажиров, в большинстве случаев моряков, из Херсона велик, город расположен в непосредственной близости от Николаева, а также является удобными воздушными воротами для жителей Крыма. Когда мы запускали рейсы в Херсон, мы летали по данному направлению 4 раза в неделю, а с апреля 2015 года мы летаем туда ежедневно и вполне довольны наполняемостью рейсов.

Почему Стамбулу не удалось стать главным стыковочным узлом для полетов между Украиной и Россией?

Мы действительно ожидали увеличения числа транзитных пассажиров из Украины в Россию через Стамбул, но сейчас трафик на данном направлении значительно сократился. Есть ряд причин, определяющих выбор пассажиром того или иного хаба, среди которых качество стыковок, стоимость и длительность перелета.

Каковы планы Turkish Airlines по расширению географии полетов в 2016 году?

Мы планируем в ближайшее время открыть рейсы на Сейшелы и в Кошице (Словакия) — для украинского рынка это очень интересные направления. Также не так давно мы открыли ежедневный рейс в Атланту, которая стала нашим девятым городом присутствия в США. Кроме того, в мае мы запустили второе направление в Хорватии — Дубровник и начали летать в Боготу (Колумбия) и Панаму. С июня авиакомпания начала выполнять полеты в Ханой (Вьетнам), а с июля — в Клуж-Напоку (Румыния).

Дарья Куренкова

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/395934.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua