Импортеры берут реванш

29 ноя, 17:25

Надежды обойщиков вытеснить со столичного рынка импортную продукцию, похоже, не сбылись — снижение ввозных таможенных пошлин и падение курса евро вновь дали зеленый свет европейским производителям. Эксперты прогнозируют, что местным компаниям, чтобы отстоять завоеванные позиции, придется удерживать цены и работать над расширением ассортимента. В противном случае они должны будут переориентироваться на более емкий «запасной аэродром», которым является Россия.
 
Импортная продукция, представленная в основном немецкими и итальянскими фабриками, доминировала на киевском рынке вплоть до конца прошлого года. Однако с началом политического кризиса и последующим ростом курса евро спрос на нее упал на 30–50%. В результате местным производителям, крупнейшими из которых являются «Синтра» (Калуш), «Винил» (Дне-пропетровск), Корюковская фабрика технических бумаг и «Эдем» (Днепропетровск), удалось увеличить свою долю на 40%, оставив за импортерами лишь 30% рынка.
 
В этом году, по словам руководителя обойного направления сети супермаркетов «Новая Линия» Леси Муренко, отечественные фабрики усиленно работали над улучшением качества своей продукции и разработкой новых коллекций, что создало предпосылки для дальнейшего снижения доли импорта. «Производители массово перешли на европейское оборудование и компоненты, что сразу же сказалось на росте популярности их продукции», — отметила она. Подтверждают это и сами обойщики. Как сказал директор компании «Синтра» Валерий Брага, в нынешнем году предприятие реконструировало существующее оборудование, что позволило увеличить объемы выпуска на 15–18%. Представитель «Винила» отмечает, что сейчас на фабрике устанавливается новое оборудование, которое позволит как нарастить существующие мощности, так и расширить ассортимент. А г-жа Муренко добавила, что многие предприятия стали переходить на изготовление продукции VIP-класса. «Примером может служить корюковская фабрика, которая раньше до 80% своей продукции отправляла на экспорт, а в столице реализовывала только дешевые обои. Сейчас же ситуация изменилась и компания представила на киевском рынке дорогие обои на флизелиновой основе стоимостью 75 грн. за рулон», — говорит она.
 
Впрочем, надеждам обойщиков не суждено было сбыться. Первый удар нанесло снижение ввозных пошлин на эту продукцию летом нынешнего года с 25 до 6%. Другим «подарком» для украинских производителей стало падение курса евро, из-за которого разница в стоимости импортных и отечественных обоев уменьшилась — европейские производители снизили цены на 5%, тогда как украинские из-за повышения расходов на логистику и энергоносители подняли их на 5–7%. «В результате конкурентоспособность импорта повысилась. Немецкая, французская и бельгийская продукция стала более доступной», — утверждает менеджер по продажам компании «Лобер ГМБХ» Василий Засоба. По словам руководителя направления обоев, плитки и декоративных изделий супермаркета «Домострой» Мирославы Вересюк, наиболее сильные позиции у отечественных производителей остались лишь в сегменте обоев под покраску. «В нашем супермаркете продукция местного производства занимает сейчас 25% от всех продаж. Украинские компании сдают позиции в сегменте обоев с цветными рисунками, а также в новых направлениях, одним из которых являются популярные на Западе стеклообои», — говорит она. Подтверждают ее слова и другие ритейлоры, по мнению которых иностранцы выигрывают и по ассортименту: если немецкая фабрика производит 5 тыс. видов продукции, то отечественная — 100.
 
Василий Засоба прогнозирует, что при сложившихся обстоятельствах цены повышаться не будут, поскольку конкуренция на столичном рынке сейчас ужесточилась до предела. Местные производители для удержания своих позиций на рынке вынуждены будут постоянно работать над улучшением качества и не отставать от последних тенденций моды. В противном же случае многим из них придется традиционно переориентироваться на соседнюю Россию. «По неофициальным данным, украинские предприятия совместно выпускают до 50 млн еврорулонов в год, а россияне — 18 млн, тогда как их рынок как минимум в три раза больше нашего», — пояснил комментатор, пожелавший остаться неназванным. Впрочем, эксперты говорят, что сдавать позиции на киевском рынке большинство компаний также не намерены. Ведь только в нынешнем году его объем вырос на 40%, составив в денежном выражении порядка $20 млн.
 
Елена Журавская, «Деловая столица»

 
 

Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/39365.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua