Изменение правил перевозки грузов — все против
28 ноя, 15:32
Министерство промышленной политики, откликнувшись на протесты потребителей услуг «Укрзализныци», ассоциации «Укрведтранс» и следуя собственным убеждениям, инициирует приостановку Кабинетом Министров Украины действия приказов Министерства транспорта и связи Украины о передаче предприятиям функций по охране грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
На прошлой неделе Минпромполитики приняло решение обратиться в Кабмин с требованием приостановить действие принятых Минтранссвязи приказов №540 и 588 до их согласования со всеми заинтересованными сторонами и их приведения в соответствие с действующим законодательством. Собственно говоря, позиция, которую заняло Минпромполитики в данном вопросе, сформировалась сразу же после принятия Минтранссвязи данных приказов, состоявшегося еще в середине сентября нынешнего года. Так, еще задолго до обнародованного решения министр промышленной политики Владимир Шандра неоднократно заявлял, что возглавляемое им министерство «считает необходимым отменить эти нормативные акты, которые могут вступить в силу лишь в радикально доработанном виде». Основной причиной такого отношения к очередному нововведению Минтранссвязи стало то, что данные приказы «существенно меняют содержание целого ряда правил перевозки грузов железнодорожным транспортом Украины, которые непосредственно касаются экономических, правовых и финансовых интересов потребителей услуг «Укрзализныци». А значит — действительно не могут вступить в действие без соответствующей проработки.
Тем не менее, в течение последних двух месяцев эти приказы, поскольку они таки были приняты, вроде бы как действуют. А все заинтересованные стороны — протестуют. Последняя попытка согласовать данные приказы с ними была предпринята в позапрошлый понедельник, 14 ноября. Ее инициатором выступил сам Минтранссвязи, пригласив на «совещание-разъяснение» по поводу действия пресловутых приказов представителей Минпромполитики, Министерства юстиции и Антимонопольного комитета Украины, Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, а также «Укррудпрома», «Укрведтранса», «Укрметаллургтранса», ММК им. Ильича, «Азовстали», «Запорожстали», Донецкого метзавода, Никопольского пивденнотрубного завода и Нижнеднепровского трубного завода.
Как отметил после этого мероприятия представитель Минпромполитики, «все присутствовавшие на нем представители предприятий и объединений выступили категорически против принятых приказов». При этом, как подчеркнул эксперт, «Минтранссвязи фактически признал, что данные нормативные акты действительно были приняты с нарушением законодательства». Однако, несмотря на это, до сих пор их никто не отменил. Вместо Минтранссвязи, по словам эксперта, это может сделать либо Минюст, либо Госкомпредпринимательства. А Минпромполитики, со своей стороны, будет обращаться в Кабмин и ходатайствовать о приостановке их действия.
Что же собственно говоря так возмутило чиновников и потребителей услуг «Укрзализныци» в этих приказах? Основная их суть сводится к тому, что отвечать за охрану грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, должны будут сами потребители. То есть, вы, например, летите самолетом в Кемерово и сдаете чемодан, поскольку в самолет вас с ним просто не пустят, в багаж, перевозка и охрана которого входит в стоимость билета. А вам говорят: сохранность не гарантируем. И что вы будете делать? Наверное, скажете как это называется на том языке, к которому привыкли. Эксперты же интеллигентно заключают, что такого рода новшества в правилах перевозки грузов «направлены на снижение ответственности железной дороги, в том числе материальной, и принуждение пользователей себе в убыток бесплатно выполнять определенные работы».
Разумеется, только этими прелестями оба приказа отнюдь не исчерпываются. Они существенно меняют правила перевозки грузов железнодорожным транспортом: предусматривают и усложнение процесса планирования перевозок, и привлечение дополнительного количества подвижного состава (которого нет), и более громоздкую процедуру оформления документов. Короче — максимально усложняют потребителям жизнь. До такой степени, что, например, полет в то же Кемерово превращается в мероприятие, требующее специальной профподготовки, а также — в высшей степени сложных и ответственных действий, на которые пассажир, заплативший деньги, ну никак почему-то не согласен. Опять же потому, что, как констатируют эксперты, данные правила «негативно отразятся на стабильности работы метпредприятий, а качество услуг, предоставляемых им железной дорогой, значительно ухудшится». И более того, оказывается, такого рода нововведения в принципе «нарушают нормы транспортного и антимонопольного законодательства, Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины и других нормативных актов». Что тоже, согласитесь, немаловажно.
Вполне естественно, что весь этот комплекс обновленных правил никак не порадовал потребителей. На них сразу же отреагировали ПХО «Металлургпром» и Комитет Верховной рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства однозначным требованием — отменить. Вскоре после этого в Минтранссвязи поступило официальное обращение Госкомпредпринимательства, с которым сии вопиющие нововведения никто и не подумал согласовать.
В письме Госкомпредпринимательство, в частности, обращает внимание Минтренссвязи на то, что пресловутые приказы «приводят к необходимости пересмотреть технологию работы предприятий и необоснованно увеличивают их транспортные расходы». Кроме того, авторы обращения подчеркивают, что «в соответствии со Статьей 9 Закона Украины „Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности“ все замечания и предложения относительно проекта регуляторного акта и соответствующего анализа регуляторного влияния, полученные в течение установленного срока, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком этого проекта» и должны быть в нем учтены. Однако, продолжают авторы письма, позиция Минтранссвязи в данном случае оказалась «недостаточно объективной и аргументированной». И, соответственно, требуют «либо решить проблемные вопросы путем внесения изменений в эти приказы, либо признать его утратившим силу». Сроки, отведенные Минтранссвязи авторами обращения, истекли еще 1 ноября. И теперь Госкомпредпринимательства, в соответствии с предоставленными ему законодательством полномочиями, вполне готово «принять решение об устранении нарушений принципов государственной регуляторной политики Минтранссвязи в порядке, установленном Статьей 27 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
Кроме этого, категорически против данных приказов выступила и Ассоциация предприятий-собственников ведомственного транспорта Украины «Укрведтранс». И, как сообщил после состоявшегося совещания-разъяснения президент «Укрведтранса» Владислав Гончаренко, «заместитель генерального директора железнодорожной администрации Михаил Мостовой, выслушав выступления всех его участников, после закрытия совещания пообещал приказы отменить». Однако, по предположениям г-на Гончаренко, на самом деле Минтранссвязи и не думает отменять эти новшества и приложит любые усилия, чтобы их сохранить.
Итак, похоже, всем противникам новшества вновь придется искать «прием против лома»…
Елена Герасимова,
корреспондент
ELCOMART News
(www.e-news.com.ua) )
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/39216.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua