12 май, 11:24
Для подтверждения количественной оценки, которую школьные учителя делали на протяжении веков, группа Стэнфордского нейробиологов, во главе с литературоведом Натали Филлипс, рассматривали кровоток в мозге испытуемых, которые, находясь в машине МРТ, читали отрывки из Джейн Остин "Мэнсфилд парк".
Результаты были неожиданными: сначала испытуемых просили читать неторопливо, а затем сделать переход к более критическому чтению. В обоих случаях, Филлипс заметил увеличение кровотока, который превышает уровень "обычной работы и игры." В случае более критического чтения - тип, который вы используете при написании эссе или подготовки к тестовой контрольной - кровоток увеличился в исполнительных регионах функций, или в областях, ответственных за решение проблем.
Другими словами, как неторопливое чтение, так и глубокое, вдумчивое чтение может неврологически пойти вам на пользу довольно существенным образом. В случае же расширения культурных горизонтов, то чтения не было достаточно!
Несмотря на эти выводы, Филлипс предостерегает от "исторической ностальгии, или предположения, что в 18-ом веке меньше отвлекались, чем мы сегодня." Она утверждает, что в эпоху Просвещения писатели (её область знаний) были столь же обеспокоены увяданием концентрации внимания, как мы сегодня.
Также хорошо известно, что сканирование мозга выявило, что эмоциональный обмен между персонажами, который происходит в книгах, стимулирует мозг и этот механизм даже способен изменить то, как мы будем действовать в жизни.
Кроме того, исследователям давно известно, что "классические" языковые регионы, как зона Брока и зона Вернике, участвуют в том, как мозг интерпретирует написанные слова. Ученые пришли к выводу, что рассказы, включают многие другие части нашего мозга. Такие слова, как "лаванда", "корица" и "мыло", например, вызывают реакцию не только в областях языковой обработки нашего мозга, но и те, которые посвящены работе с запахами.
Многочисленные опыты показывают, что мозг, кажется, не имеет большого различия между опытом во время чтения и в реальной жизни; в каждом случае те же неврологические регионы стимулируются.
Кейт Оутли, почетный профессор когнитивной психологии в Университете Торонто предположила, что чтение производит яркое моделирование реальности, то, которое "работает на сознании читателя так же, как компьютерное моделирование работает на компьютерах." Фантастика - благоухает деталями, творческими метафорами и внимательными описаниями людей и их действий. Но в одном отношении романы выходят за рамки имитации реальности, чтобы дать читателям особенный опыт: возможность в полной мере войти в мысли и чувства других людей.
Роман, конечно, является непревзойденным средством для разведки человеческой социальной и эмоциональной жизни. И есть свидетельства, что так же, как мозг реагирует на изображения запахи, текстуру и движения в книге, так он и устанавливает взаимодействия между вымышленными персонажами, как в реальной жизни социальных контактов
Инф. ukrday.com
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/391877.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua