26 янв, 17:44
Реакция знакомых и не причастных к медицине, и причастных была одинакова: ты еще жива! И даже ходишь! И у тебя нормальная координация движений и ничего не дергается! А у Марианны действительно от клещевого энцефалита не осталось и следа. И она, и ее друзья уверены: если бы не практика цигун и медитации, так легко она бы не отделалась, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Плакали планы на лето
Клещ цапнул ее в лесу рядом с дачей. Но она ничего не почувствовала, а потому, когда через месяц началось недомогание, ей и в голову не пришло, что это может быть связано с давнишним веселым походом за черникой. Горло побаливает? Не иначе хлебнула чего-то холодного, пройдет. Температура? Мало ли бывает.
Тут друзья позвали на пляж стоял чудный август. И все бы ничего, только сильно разболелась голова. «Может, у меня менингит?» беззаботно предположила Марианна, шутку подхватили, кто-то вспомнил подходящий анекдот, позубоскалили. А на следующий день увидев, что температура продолжает повышаться, муж заставил ее пойти к врачу.
Доктор оказалась опытной, первым делом предложила наклонить голову вниз. Так и есть это движение было уже ограничено, начинали болеть мышцы шеи. «В больницу!» безоговорочно сказала врач. Ничего себе, тут лето в разгаре, полно планов, множество обещаний двум дочкам, какая еще больница? И вообще Марианна не чувствовала себя такой уж больной. И только когда в больнице диагноз подтвердился анализами, ее психологическая самозащита рухнула и она всерьез свалилась.
Наставник учителя мой учитель
Одним из первых, кто пришел навестить ее в больнице, был Георгий Юрьевич Платонов. Известный в Петербурге специалист в области практической психологии, он вел в Риге семинар по одному из направлений психотерапии гештальт-терапии. Марианна, по двум своим вузовским дипломам биолог и психолог, теперь училась у Платонова и, сама педагог, признала его своим главным педагогом.
Еще основатель гештальт-терапии, увлекшись буддизмом, ввел практики цигун и медитации в свое учение. Поэтому Платонов, человек неугомонный, пытаясь докопаться до корней, нашел в Англии буддийский монастырь Амаравати и в числе прочих подружился с монахом по имени Аджан Вирадармо. Тот учил Платонова медитативной практике лесной чаньской традиции Тхеровада, древней практике цигун, знания по которой передаются непосредственно от учителя ученику и потому обладают особой ценностью. Эта практика несколько отличается от современной. Теперь Платонов передавал все ученикам и Марианна начала осваивать медитацию еще до болезни. Больше того она училась и у самого Аджана Вирадармо.
Бывают удивительные встречи на свете. Разговорившись как-то с монахом, Платонов узнал, что звали того в мирской жизни Витаутс Аккерс, он латыш, его семья покинула родину в конце войны, он никогда не был в Латвии и мечтал побывать. Так однажды с подачи Платонова на рижских улицах появился бритоголовый буддийский монах в полном своем экзотическом облачении, говорящий на чистом латышском мама научила. С тех пор Вирадармо («вира» герой, «дармо» путь, истина) периодически приезжает в Латвию.
Если пациентка с придурью
Марианна начала заниматься медитацией без всякого интереса, а тем более желания. Просто она человек дисциплинированный, изучить гештальт-терапию считала для себя необходимым, и тут педагог говорит: надо и медитировать, и изучить практику цигун. Оказалось, что это дело для нее невероятно тяжелое. Трудно долго сидеть в определенной позе: колени болят, спина болит, и какая, к черту, медитация, когда совсем сил нет. Впрочем, пусть об этом рассказывает она сама.
Я долго шла к овладению медитацией, сопротивлялась. Никакой возможности не было усидеть в классической позе лотоса хотелось вскочить, куда-то бежать, все чесалось, в общем ужас какой-то. А стоять! Статический цигун определенная стойка: слегка согнутые колени, ну вроде ты присел на высокий стул у бара. Ага, это только так кажется, на самом деле колени дрожат, напряжение нарастает, ты еле выдерживаешь и даже не понимаешь то это или не то. Потом уже находишь золотую середину, приспосабливаешься, начинаешь улавливать признаки, по которым можно судить, правильно ты все делаешь или нет. И надо еще выкраивать на это время. Однако я люблю доводить начатое до конца. И я поняла, что на самом деле все отговорки. Потому что медитировать можно всегда и везде, и всегда можно найти время.
И когда я заболела и Георгий Юрьевич пришел ко мне в больницу, первое, что он мне сказал: медитируй, делай цигун. Как?! К этому времени практика медитации была у меня хорошо разработана, прежних страданий мне не доставляла. Но когда он это сказал, я буквально взмолилась: куда еще! Голова разламывается, от боли не могу пошевелиться, сил никаких, лежу в прострации, а цигун надо стоять. Он сказал: делай все лежа, лежа медитируй, мысленно делай стойку, не шевелись, все как тебя учили, но лежа. И я подчинилась.
Муж принес мне часы с будильником, чтобы я все делала строго по времени. Пока головные боли не прекратились, я лежала, потом уже сидя. В палате отнеслись сочувственно, обеспечивали тишину в это время. Врачам я ничего не говорила. Медсестры, когда приходили с уколом, были невозмутимы чего она там сидит, глаза закрыла, не поймешь может, с приветом.
Выравнять энергетику и все дела
Честно скажу, я не очень осмысленно это делала. Но я ценила мнение педагога, знала, что, если он это советует, значит надо, и было большое желание стать здоровой я ведь так нужна своей семье. Как биолог я понимаю, что происходит во время медитации и практики цигун и почему она помогла выздоровлению. В первую очередь, когда концентрируешься, естественно дыхание меняется. При этом меняется вообще весь окислительно-восстановительный процесс. Это чистая биохимия. Соответственно, все возбуждения-торможения в коре головного мозга меняются, как бы балансируются. Естественно, это влияет на кровоток, и поскольку происходит релаксация, расслабление, кровь начинает поступать туда, куда она не доходила, может быть.
Я «продыхивала» активные точки, например точку на макушке назывется Бей-хуэй, потом лобные части, височные. Концентрация на этих точках выравнивала энергетику. А ведь при энцефалите там давление очень большое, скапливается жидкость, за счет чего такие головные боли. Концентрация, выравнивание скорости кровообращения, лимфотоков способствовали нормализации всей этой системы. Таким образом достигался лечебный эффект.
Когда через месяц меня выписали, мое самочувствие было значительно лучше, чем можно было заранее предполагать. Я познакомилась с женщиной, которая попала в больницу раньше меня, а выписывались мы одновременно, но анализы у нас разительно отличались. Она все никак не могла понять, почему у нее значительно хуже, и сокрушалась по этому поводу.
Когда я была уже дома, ко мне приходили друзья, которые тоже владели практикой цигун и помогали мне, мы занимались вместе. Есть такая техника медитации метта. Когда ты хочешь помочь другому человеку, представляешь его образ, воздействуешь энергетически, по сути во время медитации всем сердцем желаешь ему благополучия это очень эффективная техника. К Новому году я была уже совершенно здорова. Мои близкие заставили меня еще какое-то время быть под наблюдением врачей, но это только подтвердило, что никаких последствий не осталось. Об этом можно теперь говорить с уверенностью с тех пор прошло пять лет.
Буддийские монахи говорят так: хочешь медитировать медитируй, не хочешь медитируй. Это как раз мой случай.
Инф. health.sumy.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/384442.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua