15 янв, 13:30
В Баку подписан протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому маршруту.
Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
Как сообщает сайт trend.az, протокол подписали главы ЗАО Азербайджанские железные дороги Джавид Гурбанов, Казахстанской железной дороги Аскар Мамин, Грузинской железной дороги Мамука Бахтадзе и исполняющий обязанности председателя правления АО Украинская железная дорога Александр Завгородний. Документ был подписан в четверг в Баку.
Он предусматривает установление конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому маршруту, проведение комплексных мер по упрощению движения поездов по маршруту, увеличение грузооборота.
Аналогичный двусторонний протокол подписали также отдельно Азербайджан и Грузия.
Ранее сообщалось, что Украина предлагает грузоперевозчикам воспользоваться Транскаспийским международным транспортным маршрутом для перевозки грузов в Центральную Азию в обход России, в связи с чем 15 января из Ильичевска отправится в тестовый рейс контейнерный поезд по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспий и Черное море).
Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию и далее - в Европу. Первый тестовый контейнерный поезд, следующий по маршруту Шихэцзы (Китай) - Достик - Актау - Алят, прибыл в Бакинский международный морской торговый порт третьего августа.
Напомним, на днях премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что запуск первого экспериментального поезда ожидается уже на этой неделе, 15 января. Планируется, что из Ильичевска отправится демонстрационный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан - Китай. Министерство инфраструктуры Украины отмечает, что это новое направление "Шелкового пути" и альтернатива, которая позволит направить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Данный маршрут включает в себя паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/384388.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua