В своей книге «Душа аутизма» Билл Стилман описывает десятки историй людей, страдающих расстройством аутистического спектра, которым приходилось сталкиваться с разного рода аномальными или таинственными (называйте как угодно) явлениями.
Силман, сам страдающий синдромом Аспергера, пишет об этих переживаниях с полным пониманием предмета. Ещё один автор – Донна Уильямс, также страдающая расстройством аутистического спектра, описывает свою собственную историю и очень необычные для большинства из нас переживания, которые она связывает с повышенной сенсорной чувствительностью и зыбкими границами между тем, что мы считаем «нормальным» и «ненормальным».
С аномальными явлениями, о которых пойдёт речь ниже, практически не сталкиваются даже люди с синдромом саванта (обладающие экстраординарными способностями и составляющие около 10 процентов всех аутистов).
Масштабное исследование 1970-х годов выявило всего несколько детей, родители которых настаивали на аномальных явлениях, связанных с их дочерью или сыном. Аналогичное исследование последнего времени также показало единичность подобных случаев.
Вероятно, подобная статистика отражает подлинную разницу при обработке сенсорной информации разными людьми и, как следствие разное ощущение своего собственного “я”.
Собранные свидетельства подтверждают, что люди с расстройством аутистического спектра (или, в данном случае, точнее сказать «с нарушениями восприятия сенсорной информации), с раннего детства вынуждены справляться с мощным потоком сенсорной информации, которую их сознание не в состоянии отфильтровывать.
Для них границы между «внешним» и «внутренним» гораздо более тонкие и зыбкие, чем для большинства из нас. Такие люди легко погружаются в свой собственный внутренний мир, отгораживаясь от внешних раздражителей и почти не общаясь с реальным миром и реальными людьми.
Наиболее яркой иллюстрацией может послужить следующая история:
С 58-летним британцем Мэтью Меннингом начиная с одиннадцатилетнего возраста стали происходить аномальные явления. Началось всё с передвигающихся ни с того ни с сего столовых приборов, кружек и цветочных горшков. В 15 лет дело дошло до поднимающейся в воздух мебели и летающих предметов домашнего обихода в старом (18 века) доме семьи Меннингов в Кембриджшире.
Дальше-больше. На стенах спальни Меннинга начали появляться “послания” от давно умерших людей. Их было несколько сотен и все нацарапаны разными почерками.
Первое послание было подписано именем Роберта Вебба, жившего в 17 веке. Судя по надписи, этот «дух» даже не подозревал, что давно покинул мир живых.
Однажды отец Меннинга вывел всю свою семью в сад, предварительно заперев комнату своего сына и оставив карандаш на его кровати. Через десять минут они вернулись и обнаружили свежую надпись.
Но и это не самое странное в этой истории. Семья Меннинга переехала в другой дом, после чего аномальная активность, по словам брата Мэтью «взорвалась как вулкан. Когда стало совсем невыносимо, я переехал в комнату сестры. Поскольку мы только переехали, в доме не было ковров и от этого полтергейст производил ещё больше шума: постоянно слышались шлёпанье, топот и грохот. Никакого разумного объяснения этим звукам мы не находили. Но нам просто хотелось, чтобы всё это прекратилось».
Через некоторое время Мэтью уехал учиться в закрытую школу-пансион и члены его семьи смогли вздохнуть свободно. Однако вскоре аналогичные проблемы начались в школе. Один из бывших однокашников Меннинга вспоминает:
«В нашей спальне было 24 двухъярусных кроватей. И все видели, как это происходило. Неизвестно откуда появлялась вода. Я помню, как моя кровать вдруг стала передвигаться, хотя рядом с ней никого не было. Однажды прямо из воздуха, из ниоткуда начали падать и разбиваться тарелки. Откуда они взялись? Мэтью сам смертельно испугался. Я был в таком ужасе, что и не передать. В это невозможно поверить, если не увидеть собственными глазами».
Но на этом история не заканчивается. Мэтью писал сочинение и вдруг обнаружил, что его собственная рука вдруг стала выводить слова незнакомым ему почерком. «В основном они были бессмыслицей, но потом я вдруг начал писать на китайском и арабском… Этих языков, насколько я знаю, не могло быть в моём подсознании».
Похожая история произошла и с живописью. Сам Мэтью не наделён большим художественным талантом. Однако, опять таки под влиянием неведомой силы написал несколько картин в разных стилях, напоминающих работы совершенно разных мастеров, начиная от Альбрехта Дюрера и заканчивая Пабло Пикассо. И хотя, по мнению опытных экспертов, в мелких деталях можно найти небольшие погрешности, в целом это поразительно точное подражание творческой манере великих живописцев.
В детстве симптомы аутизма проявлялись у Мэтью особенно отчётливо. Психолог Питер Бандер вспоминает, что он был «интровертом, который совершенно отказывался говорить с незнакомыми людьми. Если его ругали за шалости, он садился в уголок и сидел там, иногда по многу часов, в полном одиночестве». Педагог из пансиона описывает его как “одиночку и апатичного мальчика”.
Необходимо также упомянуть воспоминания матери Мэтью о том, как за три недели до его рождения она пережила сильный удар электрическим током и чуть было не потеряла сына.
Каким образом это связано (и связано ли) с его аномальными переживаниями – сказать трудно
Инф. ukrday.com