Михаил Чаплыга: «Без взаимодействия с гражданским обществом невозможно эффективно и качественно решать задачи Офиса»

26 окт, 08:54

Это отметил Представитель Уполномоченного по связям с общественностью, выступая во время пленарной сессии «Национальные институции по правам человека и гражданское общество: совместная работа в области верховенства права», которая состоялась в последний день двухдневной международной конференции «Роль национальных институций по правам человека в конфликтных и постконфликтных ситуациях».
По убеждению Представителя Уполномоченного, Омбудсман должен быть медиатором между государством и третьим сектором, «быть мостом с двусторонним движением».
Михаил Чаплыга сообщил присутствующим о том, что еще три года назад одним из приоритетов деятельности Офиса Омбудсмана были выбраны открытость и прозрачность. Во исполнение этой задачи представители гражданского общества начали активно участвовать в формировании ключевых направлений работы Офиса.
«Мы поставили перед собой амбициозную цель – создать одну из лучших моделей институции по правам человека, и выбрали путь сотрудничества с представителями организаций гражданского общества. Использовав эту модель в рамках реализации национального превентивного механизма против пыток, мы продолжаем внедрять эту модель, реализуя и другие задачи офиса», – отметил Михаил Чаплыга.
Представитель Уполномоченного подробно рассказал о подготовке общественных мониторов НПМ, о создании Консультативного совета при Уполномоченном, создании сети региональных представительств, а также внедрение внешнего общественного мониторинга.
«Мы были первым государственным учреждением, которое ввело независимый внешний общественный мониторинг деятельности, чтобы услышать критику и рекомендации общественности. Релевантные рекомендации мы охотно используем. Наш принцип – координирование любых действий с представителями организаций гражданского общества», – сообщил Представитель Уполномоченного.
О сотрудничестве с общественными организациями, которые осуществляют мониторинг соблюдения прав человека в особо сложных условиях, Михаил Чаплыга отметил, в частности, работу «Крымской полевой миссии», которая осуществляла мониторинг соблюдения прав человека в оккупированной АР Крым, предоставляя Офису оперативную информацию, а также создание на базе Офиса Уполномоченного «Ресурсного центра», который занимается решением проблемных вопросов граждан Украины, проживающих на временно оккупированных и опасных территориях, а также внутренне перемещенным лицам.
Народный защитник Грузии Уча Нануашвили также отметил, что именно благодаря сотрудничеству с общественными организациями удается получать оперативную и объективную информацию о том, что происходит на оккупированной территории.
«Гражданское общество позволяет расширять наши возможности, однако существуют вызовы, которые мешают нашему сотрудничеству – это неблагоприятная, а порой и опасная, для работы среда. Ведь активисты, выступающие против нарушения прав, подвергаются преследованиям и репрессиям, поэтому мы должны защищать их конфиденциальность и гарантировать уровень безопасности», – отметил Уча Нануашвили, добавив, что в такой сложной ситуации необходимо, чтобы разные стороны объединились и провели переговоры со всеми релевантными органами.
В свою очередь, Заместитель комиссара по правам человека Польши Криштоф Олкович сообщил, что в Польше нового омбудсмана выбрали из числа общественности.
«Мы решили внедрить новую форму выполнения задач омбудсмана – в 10 воеводствах состоялись встречи омбудсмана с представителями гражданского общества. Такие встречи были организованы не представителями местной власти, а организациями гражданского общества – ведь именно они являются гласом народа. Именно такой мы видим новую форму проведения социального диалога», – отметил польский комиссар.
Несмотря на то, что в Дании нет конфликтных ситуаций, Датский институт по правам человека помогает другим странам в решении таких проблем. Вице-президент Института по правам человека Дании Ева Грамбуйе привела примеры работы в Сербии – благодаря сотрудничеству с гражданским обществом в конфликтной ситуации удалось создать пространство для налаживания диалога и сконцентрироваться на поиске действенных решений.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/379444.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua