17 сен, 12:00
В последний год постоянно появлялись свидетельства возросшего военного присутствия России в Сирии.
Поскольку внутренние войска Башара Асада с задачами не справились, он все больше начал полагаться на внешнюю помощь. Сначала эта помощь поступала от Хезболлы и Ирана, но сейчас настал черед Москвы. А Вашингтон может в конце концов столкнуться с фактом, свидетельствующим о существенной интервенции России в ситуацию в Сирии.
Новые фотографии со спутников, которыми располагает издание Foreign Policy, показывают стройку на авиабазе возле Латакии; они не оставляют сомнений, что политика США по разрешению конфликта в Сирии, в своем нынешнем виде, совершенно беспорядочна. Как говорится, верь глазам своим, — пишет Джеффри Льюис в колонке для Foreign Policy.
Надо сказать, российское военное присутствие было в Сирии давно. Когда оппозиционные силы захватили сирийскую разведстанцию в октябре прошлого года, по фотографиям было видно, что станция укомплектована российским военным персоналом. Недавно аналитики продемонстрировали видео и фотографии, которые подтверждают присутствие российских боевиков в Сирии. Были замечены российские транспортные средства, а российские солдаты выкладывали фотографии и комментарии в российских социальных сетях, таких как "Вконтакте" и LiveJournal (его штаб-квартира находится в Калифорнии), где в деталях описывали службу в стране, охваченной войной. (Несколько наилучших открытых аналитических отчетов можно найти на сайте Bellingcat.)
Мы живем в очень странном мире, его характерными чертами остаются "маленькие зеленые человечки" российской "гибридной" войны, существование которых Москва может отрицать, и широко распространенные данные, которые позволяют аналитикам смеяться над такими отрицаниями.
Однако открытым всегда оставался вопрос о том, насколько серьезной была российская поддержка сирийского режима в последние четыре года. Находятся ли внутри военных транспортных средств, предоставленных Москвой, российские солдаты? Аналитики были весьма предприимчивы и предположили положительный ответ на этот вопрос, поскольку услышали обрывки русской речи в промежутках между очередями из этих транспортных средств. Но россияне заявляют, что любая славянская речь принадлежит небольшому числу тренеров или наставников. Здесь не на что смотреть, проходите.
В это сейчас очень трудно поверить. 4 сентября издание the New York Times опубликовало статью, в которой предположило, что Россия отправила заранее собранные постройки и мобильную станцию воздушного контроля на аэродром возле Латакии. Заявка была серьезной, но я был крайне озадачен тем фактом, что the New York Times не потрудились приобрести спутниковые фото объекта. Если бы они сделали это, то поняли бы, что упустили главное.
Спутниковые фото демонстрируют намного больше, чем заранее собранные постройки и мобильную станцию воздушного контроля. Они показывают масштабное строительство военного округа рядом с международным аэропортом Бассель аль-Асад (аэропорт назван в честь старшего брата Башара, он погиб в автомобильной катастрофе в 1994 году). Этот округ создан для поддержки российских военно-воздушных операций с базы и может служить логистическим узлом для российского военного контингента.
В последние дни с помощью сайтов с программами слежения за траекторией движения самолетов некоторые аналитики начали отмечать практически ежедневное прибытие на базу российских транспортных самолетов. Россияне также отправляют в Сирию корабли, которые зарегистрированы к прибытию в близлежащий, не сирийский порт, например Порт-Саид в Египте, потом они разворачиваются в неправильном направлении возле Альбукерке, скажем так.
По словам Джоша Рогина из Bloomberg , Белый Дом на прошлой неделе решил созвать заседание Совета национальной безопасности, чтобы обсудить это строительство.
На кону — инструменты решения ситуации, в которой Владимир Путин активно действует от имени правительства Асада, а наша политика — в полном развале.
Согласно сообщениям Рогина, американские чиновники считают, что на этой базе Россия намерена держать боевую авиацию. Это легко подтвердить с помощью снимков со спутника. В последние несколько недель строительные бригады закончили дорогу, которая соединяет взлетно-посадочную полосу с местом, где идет строительство. Это предполагает постройку ангаров для российских самолетов.
Этим масштаб строительства не ограничивается. Большие участки земли были расчищены в различных частях военно-воздушной базы. Везде видны поддоны и ящики. На это место подъезжают грузовики. (Мы прилагаем фото, но я крайне рекомендую подписаться на @finriswolf в сети Twitter.) Изображение предполагает и подтекст всех этих перелетов и поставок в Сирию: Россия существенно увеличивает свое участие.
Сейчас мало надежды на создание нелетной зоны над Сирией, если Вашингтон не хочет сбивать российские самолеты. С более широкой точки зрения попытки США вооружить оппозицию Асада означают ведение опосредованной войны с Москвой, будь то попытка сбить российские самолеты или помощь сирийским силам оппозиции в убийстве российских солдат на местах. Это выглядит гораздо более тяжелой задачей, чем ведение опосредованной войны с Ираном и Хезболлой.
Но за рамками этого узкого вопроса о том, хотят ли Соединенные Штаты напрямую поддержать военные операции против российских солдат в Сирии, явная приверженность Москвы силам Дамаска поднимает основополагающие вопросы об американской стратегии, если таковая вообще есть, и о том, может ли эта стратегия быть успешной. Я давно выступаю против сотрудничества с Асадом. Я не верю, что он намерен бороться с Исламским Государством; он кажется заинтересованным исключительно в преследовании оппозиционных сил, которые угрожают ему напрямую. (на самом деле, отдав часть Сирии Исламскому Государству, он создал второй фронт для своих оппонентов). Не верю я и в то, что он когда-нибудь получит достаточно поддержки для восстановления государственного контроля в Сирии. Если и есть какая-то надежда на объединение сирийцев, Асад должен уйти.
Однако Россия сделала следующее: она дала ясно понять, что не позволит Асаду пасть. Он не может выиграть, но Россия не даст ему проиграть. Это обрекает Сирию на бесконечную войну, поскольку Асад будет воевать до последнего человека. Некоторые считают Сирию ловушкой для Путина, подобно нашей глупости в Ираке; в точности как в случае, когда Вашингтон рассматривал Афганистан в качестве откупа за Вьетнам. Я не настолько оптимистичен.
Война Чарли Уилсона помогла популяризовать идею обескровленной Москвы, я не думаю, что это может стать основой нынешней политики США. Моральная цена слишком высока. Айлан Курди, 3-летний мальчик, чье тело вынесло на берег турецкого пляжа, бежал от гражданской войны в Сирии, как и сотни тысяч беженцев, которые сейчас находятся в Европе. Более половины 17-миллионного населения Сирии оказались беженцами. Обескровленная Москва значит то, что пострадают все эти люди. Это может выглядеть стратегически в зале военных совещаний Пентагона, но не в том случае, когда тела детей прибивает к берегу.
В колонках принято предлагать простые решения. В обзорной колонке должно быть пять аккуратно завершенных абзацев, объясняющих, как справиться с проблемой, описанной в первом абзаце. Один из моих любимых профессоров (коллега по FP) Кори Шейк, сравнивала это с ответом на конкурсе красоты. И она была права, но лично я не могу придумать такой ответ. Иногда кажется, что проблемы мира нельзя разрешить несколькими сотнями слов или мудрым советом.
Потому у этой колонки нет аккуратного, чистого окончания. Ведь я не уверен, что сейчас возможно спасти Сирию. Нет пути, которым можно воскресить разваливающееся государство, и тем более, когда Путин решил сделать все возможное, чтобы сохранить отвратительный режим Асада и обречь Сирию на бесконечный конфликт. Конечно, мы можем усложнить России задачу пополнения контингента в Сирии. Несколько союзников НАТО, таких как Болгария и Турция, уже отказали российским самолетам в возможности полета в их небе. Ирак также завернул как минимум один их самолет.
И мы, конечно же, можем сделать больше, предоставив убежище миллионам беженцев, бегущих от конфликта. Создав этот хаос вторжением в Ирак и последующей неспособностью остановить кровопролитие в Сирии, Соединенные Штаты и их европейские союзники обязаны помочь этим людям. Это особенно верно в отношении тех стран, которые громче всех поддерживали вторжение в Ирак. Коалиция Still Willing (от "coalition of the willing"), верно? Это также касается тебя, Венгрия.
Но эти меры не заменят Башара Асада на человека, который сможет привлечь умеренных сирийцев к восстановлению стабильного правительства, уж не говоря о том, чтобы прекратить кровопролитие. В лучшем случае это лишь выражение сочувствия и раскаяния. Путина надо убедить заставить Асада уйти. До этого момента, и до тех пор пока Москва наводняет Сирию своей военной помощью, страдания страны будут продолжаться.
Перевод: Екатерина Федоришина
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/377045.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua