
10 авг, 10:30
В Украине уже существует единая база данных с 2000 года, которая содержит информацию о занятости и отчисления в Пенсионный фонд, напомнили в Минэкономики.
Министрерство экономического развития и торговли Украины изложило свое видение замены трудовых книжек на своей странице в facebook.
"Согласитесь, трудовая книжка — это пережиток прошлого. В Украине уже существует единая база данных, содержащая информацию о занятости и отчисления в Пенсионный фонд. Информация в трудовой книжке просто ее дублирует. К тому же, всем, кто когда-то принимал сотрудника на работу, известно, что эта процедура требует времени", — говорится в сообщении.
МЭРТ предлагает:
1. Отменить необходимость вести трудовые книжки.
2. Добавить к действующему реестру пункт о должности сотрудника. Это позволит точно определять его стаж, когда это нужно. Таким образом функционал трудовой книжки будет полностью выполняться базой данных.
В Министерстве отмечают, что это позволит кадровым отделам компаний не тратить времени на ведение и хранение книжек и напоминает, что расчет размера пенсии происходит на основе пенсионных отчислений, информация о которых уже есть в базе данных. Таким образом, если стаж начался после 2000 года — нет смысла хранить трудовую книжку, потому что информация уже имеется в базе. Если же до 2000 — можно сохранить трудовую, чтобы всегда иметь возможность подтвердить стаж.
"Отменив необходимость вести трудовые книжки, мы избавимся лишней бумажной бюрократии и сэкономим время работникам и HR-ам. А еще — уменьшим пространство для коррупции: вся информация будет в электронном варианте, поэтому вопрос влияния человеческого фактора снимется", — пишет МЭРТ.
Предложение уже обсудили с Пенсионным фондом, ГФС, Минсоцполитики и экспертами Easy Business — все согласились, уверяют в Министерстве.
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/374669.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua