02 июн, 19:23
Проблема адаптации персонала
Какие проблемы чаще всего беспокоят руководителя компании? Это могут быть проблемы с конверсией, с недовольными клиентами, небольшим доходом. Однако корень всех проблем зачастую один — все эти проблемы связаны с работой персонала. Нередко руководитель не знает, кому можно верить, кого лучше уволить, как находить и как мотивировать сотрудников. Среди прочих проблем есть и проблема адаптации персонала. Чем дольше затягивается решение проблем с персоналом, тем дольше висят в воздухе и другие проблемы компании. Поэтому прежде чем оптимизировать производственную сферу, современному руководителю стоит обратить внимание на персонал.
Обновление штата – это всегда волнительное мероприятие, так как внедрение сотрудников может, как усилить кадровый потенциал, так и внести некоторый дисбаланс. Чтобы этого не произошло, необходимо крайне взвешенно подойти подбору сотрудников на должность, плюс уделить внимание их адаптации. Чем быстрее новоприбывшие сотрудники войдут в привычный рабочий ритм, тем быстрее руководитель сможет по достоинству оценить их пользу для своей компании.
Некоторые проблемы с персоналом, связанные с адаптацией, могут возникать из-за различий в ожиданиях:
-
работник рассчитывает на удовлетворение своих профессиональных требований, материальных и социальных запросов;
-
работодатель рассчитывает, что работник сразу же проявит себя как высококлассный специалист, руководитель, обладающий стойкими моральными и служебными качествами.
Чтобы понять, как обеспечить быструю адаптацию и тем самым решить важную проблему в работе с персоналом, необходимо разобраться в её природе и причинах.
Адаптация персонала в организации подразделяется на два вида:
-
первичная. Характеризуется первоначальным вхождением в должность;
-
вторичная. Определяется сменой рабочего места, профилем и т.д.
Важно также исходить из причин (природы) адаптации, которая может быть добровольной либо вынужденной. Не трудно догадаться, что вынужденная адаптация, являющаяся, как правило, инициативой администрации, может вызывать некоторое неприятие новых условий работником.
В качестве меры смягчения адаптационного периода в случае принятия на работу молодого специалиста, целесообразно рассматривать обучение. Адаптация персонала в этом конкретном случае потребует от новичка быть внимательным, и сконцентрироваться на анализе того, что делает сотрудник, которому поручена функция обучения. Это скорее можно назвать введением в курс дела, чем традиционным обучением, в его хрестоматийном понимании.
Успех адаптации сотрудников зависит от:
-
личностных факторов нового сотрудника, в том числе притязаний, относительно работы, требований к себе и окружающим;
-
производственных факторов, обусловленных особенностями работы;
-
экономических условий, таких как размер заработной платы;
-
социальных факторов. Здесь стоит сказать о распорядке дня, отношениях в коллективе.
Компания «Перформия» специализируется на работе с персоналом, ещё больше ценных рекомендаций на эту тему можно смотреть здесь.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/369823.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua