22 янв, 14:15
Новоназначенный замминистра инфраструктуры Александр Кава поручил "Укрзализныце" переформатировать два поезда "Тарпан" в четыре электропоезда и рассказал, что без обновления подвижного состава до 2020 года пассажирский парк будет насчитывать только 1,26 тыс. вагонов, которых будет недостаточно даже для половины нынешних объемов перевозки.
Заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава поручил "Укрзализныце" при подготовке проекта финансового плана на 2015 год проработать возможность переформирования двух скоростных поездов ЕКр1 "Тарпан" производства Крюковского вагонзавода по европейскому образцу в четыре электропоезда пассажировместимостью 300-400 пассажиров. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Таким образом, утверждают в ведомстве, из имеющихся электропоездов и дополнительных элементов железнодорожники получат 4 полноценные поезда по 5-6 вагонов.
"Прошу подать эти предложения в финплан "Укрзализныци" на 2015 год. Таким образом мы повысим эффективность Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК), значительно расширив сеть курсирования ее электропоездов и повысив эффективность эксплуатации", — отметил Кава.
По его словам, на сегодняшний день ситуация с железнодорожным пассажирским парком настолько сложна, что нужно максимально использовать имеющиеся ресурсы для его обновления и модернизации.
Так, сегодня на железных дорогах эксплуатируются только 2,9 тыс. пассажирских вагонов с имеющихся 5 тыс. У остальных — срок эксплуатации более 28 лет. Кава прогнозирует, что если не обновлять подвижной состав, до 2020 года пассажирский парк будет насчитывать только 1,26 тыс. вагонов, которых будет недостаточно даже для половины нынешних объемов перевозки (в 2014 году в дальнем сообщении перевезено 81 млн человек).
Замминистра уточнил, что в пригородном сообщении на сегодняшний день работают 160 дизель-поездов и 250 электропоездов (1,2 тыс. секций). Из 160 дизель-поездов не выработали нормативный срок эксплуатации только рельсовые автобусы — 13 единиц.
"Наибольший потенциал развития имеют дневные скоростные поезда, которые, без учета финансового лизинга, полностью покрывают эксплуатационные расходы", — говорит Кава.
Кроме того, при подготовке технических заданий на разработку новых типов пассажирского подвижного состава Александр Кава рекомендовал железнодорожникам разработать единые стандарты к обустройству вагонов для каждого вида перевозок, в частности пассажировместимость, количество дверей, ширина дверей, высота уровня пола и его соответствие уровню платформ для обеспечения удобного входа и выхода пассажиров и тому подобное.
"Я настаиваю, чтобы в сегменте пассажирских перевозок в "Укрзализныце" думали о том, чего хочет пассажир. Чтобы на железнодорожный транспорт шел пассажир, нужно иметь конкурентные преимущества, и не только в цене. Иначе — всех платежеспособных пассажиров заберут другие виды транспорта", — отметил Кава.
Вместе с тем он добавил, что повышение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки без заметного повышения качества предоставления услуг не будет.
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/360193.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua