Эксперты РПР – Бюджет 2015 не является бюджетом реформ

13 янв, 14:17

Закон «О государственном бюджете Украины» вместо того, чтобы решить экономические проблемы страны и способствовать реформам, препятствует выходу экономики из кризиса. Госказну снова планируют наполнять, основываясь на маловероятных макропоказателях, не сокращая при этом раздутые расходы госаппарата. В документе предусматривается повышение доли государственных доходов и расходов в ВВП на 3-3,5% от ВВП, вместо необходимого для страны снижение этой доли. Такое заявление сделали эксперты Реанимационного пакета реформ во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Доходная часть бюджета составлена слишком оптимистично. По налогу на доходы, прибыль и прирост рыночной стоимости планируется собрать ту же долю в ВВП, что и в 2013 году, тогда как во время кризиса она, как правило, проседает (например, в 1-3 кварталы 2014 просела на 0, 7% от ВВП). Таким образом, заявленный дефицит государственного бюджета в 63 670 млн гривен (3,6% от ожидаемого МВФ в 2014 году номинального ВВП) занижен, в реальности он будет больше.

Предусмотрен целый ряд статей расходов, которые финансируются с помощью облигаций внутреннего госзайма, что в нынешних условиях означает эмиссионное финансирование со стороны НБУ — 31 500 млн грн для покрытия убытков Нафтогаза Украины, 20 000 млн грн для финансирования фонда гарантирования вкладов физлиц и 36 500 млн грн для рекапитализации банков. Кроме того, 65 400 млн грн своей прибыли в бюджет должен перечислить НБУ, который, фактически, также является эмиссионным финансированием. Таким образом, совокупный дефицит бюджета госсектора составит около 13% от ВВП, где большая часть его будет покрываться с помощью печатного станка. Это грозит дальнейшим падением гривны, высокой инфляцией и вымыванием резервов НБУ, а в ближайшей перспективе (в зависимости от ситуации, это может произойти уже в 2015 году) — гиперинфляцией, похожей на ту, которая была в 90-х.

Эксперт РПР Павел Кухта отмечает: «Принятый бюджет препятствует макроэкономической стабилизации и выходу экономики из кризиса. Единственный вариант, при котором его выполнение не приведет к дальнейшему обвалу гривны и угрозе гиперинфляции, если его согласятся профинансировать в большом объеме международные кредиторы. Однако для этого он должен быть реформистским. Страна может прожить по этому бюджету в качестве временного документа до середины февраля, однако в середине февраля его, в любом случае, придется кардинально менять. В декабре депутатами и РПР уже делались предложения, позволяющие снизить расходы на 3% от ВВП и поднять доходы на 4% от ВВП, за счет повышения налогообложения наиболее коррумпированной части нефтегазового сектора».

Неправомерность принятия документа отмечает эксперт РПР Виктор Мазярчук: «Внесение в ВРУ проекта государственного бюджета, его обсуждение и принятие происходило с нарушением регламента ВР и с минимальным обсуждением экспертной среды. Кроме этого, до сих пор не опубликованы приложения в госбюджет. Это позволяет манипулировать с его цифрами».

Экспертная среда отмечает целесообразность всестороннего привлечения экспертов РПР и других организаций к подготовке изменений в Государственный бюджет на 2015 год, которые состоятся как следствие предоставления рекомендаций МВФ и соблюдения согласованной Дорожной Карты Реформ.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/359423.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua