В Украине упадок рынка электронной коммерции

25 ноя, 11:00

Последние несколько лет в мире наблюдается настоящий бум развития электронной коммерции. Это один из наиболее динамично развивающихся рынков экономики. Согласно прогнозам экспертов, только в этом году рост рынка электронной коммерции увеличится на 12-15% по сравнению с 2013 годом. Однако эта статистика улучшится не благодаря Украине, так как в стране тяжелая экономическая ситуация, военные действия на востоке и глубокая девальвация гривны, а также аннексирована часть территории соседним государством. По нашим прогнозам, есть шансы что этот год закончиться несколько хуже, чем 2013-й.

«Мы можем констатировать, что по сравнению с прошлым годом количество трафика интернет-магазинов в Украине практически не изменилось, хотя украинцы стали реже покупать товары и услуги через интернет. Позитивный момент, который позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, – увеличение среднего чека на 15%», - рассказывает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutiqueПавел Левчук.

По его словам, в 2014 году в Украине количество новых проектов в сегменте e-commerceсущественно уменьшилось. Связано это и с тем, что крупные инвесторы, которые в прошлом году активно интересовались нашим рынком, сейчас поставили реализацию своих проектов «на паузу». Хотя совсем недавно на рынок Украины зашел британский интернет-магазин одежды и обуви и это может говорить о том, что украинский рынок все еще интересен западным компаниям.

«Причины всем понятны: кто будет вкладывать в бизнес страны, в которой идет война? С другой стороны, украинцы продолжают покупать товары и услуги через интернет, что позволило укрепить свои позиции на рынке уже существующим игрокам. Это хороший сигнал для бизнеса. Мы прогнозируем: как только ситуация в стране стабилизируется, на украинский рынок e-commerceначнут выходить крупные зарубежные игроки с большими инвестициями», - уверен Павел Левчук.

Если говорить о направленности вновь созданных в 2014 году интернет-магазинов, то среди них большинство - проекты по продаже продуктов питания, одежды и обуви, товаров для мам и малышей, а также книг, подарков и сувениров, в том числе hand-made.

«Нужно понимать, что сейчас выходить на рынок и пытаться бороться с уже существующими крупными игроками, — это нереально. Кроме варианта, когда в новый проект вливаются большие инвестиции», - считает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук.

При этом, по его мнению, сейчас наиболее удачным будет создание узкопрофильных магазинов. Например, сейчас в тренде одежда с национальной символикой или высокотехнологичные сервисы по предоставлению услуг. Как вариант, сервис по удаленному обучению за рубежом или утренняя доставка продуктов питания (молоко, выпечка и т. д.)


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/355720.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua