02 окт, 13:12
Данные свидетельствуют о пренебрежении стандартами в пользу восполнения нехватки учителей.
Париж/Монреаль,2октября - Стремясь в спешке восполнить хроническую нехватку учителей во всем мире, многие страны пренебрегают стандартами и подрывают прогресс, нанимая на работу людей с минимальным уровнем необходимой подготовки или вовсе никаким. Такой вывод сделан в новом программном документе ЮНЕСКО, опубликованном по случаю Всемирного дня учителя 2014 года.
Документ, подготовленный Статистическим институтом ЮНЕСКО (СИЮ) в рамках Всемирного доклада по мониторингу ОДВ (ВДМ), демонстрирует, что, по крайней мере, 93 страны испытывают острою нехватку учителей и нуждаются в привлечении около четырех миллионов дополнительных преподавателей, с целью обеспечить всеобщее начальное образование к 2015 году.
По данным СИЮ, если срок будет продлен до 2030 года, необходимо будет нанять более 27 млн. учителей, 24 млн. из которых - для восполнения выбывающих кадров. Однако, при нынешних темпах, 28 из 93 стран (или 30%) не смогут удовлетворить свои потребности в учителях. Страны Африки к югу от Сахары испытывают самую острую нехватку педагогов, составляющую две трети от общего числа новых учителей, которых необходимо нанять к 2030 году. Ситуация усугубляется неуклонным ростом численности населения школьного возраста.
«Всеобщее качественное начальное образование останется несбыточной мечтой для миллионов детей в странах с недостаточным числом подготовленных учителей», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. «Учителя являются стержнем любой системы образования. Наем и подготовка новых и штатных преподавателей служат основой, обеспечивающей детям возможность учиться в школе».
Испытывая давление восполнить пробелы, многие страны нанимают на работу учителей, не имеющих даже самой базовой подготовки. По данным СИЮ, в 2012 году в одной трети стран показатель числа школьных учителей, прошедших подготовку в соответствии с национальными стандартами, составляет менее 75%. В Анголе, Бенине, Экваториальной Гвинее, Гвинее-Бисау, Сенегале и Южном Судане эта цифра составляет менее 50%. В результате, согласно данным Всемирного доклада по мониторингу ОДВ, примерно в одной трети стран Африки к югу от Сахары проблема повышения квалификации уже работающих учителей стоит острее, чем проблема набора и обучения новых преподавательских кадров.
«Если привести благонамеренных инструкторов в переполненные классы и назвать их учителями, это не поможет достигнуть целей по обеспечению школьного образования для каждого ребенка» - заявил директор Всемирного доклада по мониторингу ОДВ Аарон Бенаво. «Мы разработали новое информационно-разъяснительное пособие для учителей с целью донести эти идеи до правительств. Учителя лучше, чем кто-либо способны распространить идею, что нехватка учителей и отсутствие профессиональной подготовки делают обеспечение качественного образования практически невозможным».
Страны должны следить за тем, чтобы все новые кандидаты в учителя имели, по крайней мере, среднее образование. Несмотря на это, согласно Всемирному докладу по мониторингу ОДВ, во многих странах людей с таким уровнем квалификаций не хватает: восьми странам Африки к югу от Сахары к 2020 году будет необходимо набрать в преподавательский состав, по меньшей мере, 5% выпускников средних школ. Нигеру потребуется набрать до 30%.
В соответствии с прогнозами СИЮ, в странах Африки к югу от Сахары для выплаты окладов учителям, которых необходимо нанять к 2020 году, потребуется дополнительная сумма в размере 5,2 млрд. долларов в год, не считая расходы на подготовку учителей, закупку учебных материалов и строительство школ. Одной только Нигерии, стране с наибольшим количеством детей в мире, не посещающих школу, потребуются дополнительно выделить 1,8 млрд. долларов в год.
«Хорошая новость в том, что большинство стран в состоянии нанять дополнительных учителей, при условии если они будут постоянно увеличивать инвестиции в образование», - заявил директор Статистического института ЮНЕСКО Хендрикван дер Пол. «За последнее десятилетие бюджетные ассигнования на образование в странах Африки к югу от Сахары увеличились на 7% в реальном выражении, что свидетельствует о готовности привлечь большее количество учителей и детей к работе в классах. Тем не менее, четырем странам - Центральноафриканской Республике, Мали, Чаду и Малави - будет необходимо значительно увеличить свой бюджет на образование для покрытия расходов и подготовки новых преподавательских кадров».
Пресс-релиз ЮНЕСКО
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/351360.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua