Что происходит на рынке ТРЦ Киева

07 июл, 11:00

До конца 2015 года обеспеченность торговыми помещениями в столице составит до 500 кв. м на 1 тыс. жителей.

На сегодняшний день обеспеченность торговыми помещениями в столице составляет около 330 кв. м в расчете на 1 тыс. жителей. Однако, по прогнозам специалистов компании Colliers International, к концу 2015 года ожидается, что по городу Киеву данный показатель вырастет до 500 кв. м на 1 тысячу жителей.

Так, общее предложение качественных торговых помещений в Киеве на конец первого полугодия 2014 года составило 946 тыс. кв. м, в Харькове — 198,4 тыс. кв. м, в Одессе — 184,7 тыс. кв. м, в Днепропетровске — 243,01 тыс. кв. м, в Донецке — 153 тыс. кв. м, а также во Львове — 59 тыс. кв. м соответственно.

По данным Colliers International, сейчас в Украине на стадии строительства находится 495 тыс. кв. м торговых помещений. Однако, вероятнее всего, дата ввода в эксплуатацию некоторых торговых центров будет перенесена на более поздние сроки, так как многие застройщики из-за сложной экономической ситуации приостановили работу над проектами торговых центров. "Проектирование и строительство небольших торговых центров продолжается лишь в стремительно развивающихся пригородах столицы. Заморожено также строительство некоторых коммерческих объектов, которые должны были ввести в эксплуатацию в текущем году. До конца текущего года ситуация вряд ли изменится, поскольку сейчас застройщики направляют все свои ресурсы лишь в наиболее востребованный сегмент — жилье-эконом класса", — говорит директор проектной компании "АИММ-ГРУПП" Анна Искиэрдо.

Игроки рынка прогнозируют, что к проектированию торгово-развлекательных центров девелоперы вернуться в начале следующего года, при условии стабилизации экономической и политической ситуации в стране.

Эксперты уверены, что спросом у покупателей будут пользоваться те объекты, которые уже открыты, так как к новым нужно будет еще привыкать. "Клиенты все равно будут выбирать уже открытые и любимые покупателями профессиональные ТРЦ, а также новооткрывшиеся объекты, которые смогут удивить покупателя новыми брендами, формами развлечений, программами лояльности или, например, сервисами, повышающими общий комфорт пребывания в ТРЦ (бесплатный паркинг, Wi-Fi, трансфер в ТРЦ)", — говорит Татьяна Буркацкая, директор по развитию бизнеса Arricano Real Estate.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/344086.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua