За первый квартал 2014 года украинцы купили бытовой электроники на 11 млрд грн

16 май, 10:45

Самыми быстрыми темпами за январь-март рос сегмент телеком-оборудования, а наибольшее падение аналитики GfK зафиксировали в отрасли офисного оборудования.
 
По сравнению с первой четвертью 2013 года наши соотечественники приобрели на 2,4% больше бытовой техники, что в денежном выражении составило 11 млрд грн. На 20% — до 2,39 млрд грн увеличился рынок телекоммуникационного оборудования, в котором львиную часть (81%) заняли смартфоны. Исследователи GfK отметили, что наибольшим спросом среди наших соотечественников пользовались устройства с поддержкой двух сим-карт и диагональю 4-5 дюймов. В то же время обычные мобилки пользуются все меньшим спросом (-28%), впрочем, как и стационарные телефоны (-27%) и факсы (-60%).

В GfK отметили рост малой бытовой техники по итогам первого квартала текущего года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее — на 18,6% до 1,24 млрд грн. Аналитики констатировали всплеск спроса на мультиварки, которых за отчетный период было продано в семь раз больше, чем за первый квартал 2013 года. Таким образом, данный вид устройств занял первое место в свое нише с долей 29%, опередив традиционных лидеров — пылесосы.

Еще одной интересной тенденцией стало увеличение продаж плоскоэкранных телевизоров (+13,4%), что позитивно отразилось на всем секторе бытовой электроники — рост на 7,3% до 1,9 млрд грн. Этому, по мнению аналитиков из GfK, способствовали три фактора: посленовогодние распродажи, спрос товаров длительного потребления в условиях нестабильной гривни и сдерживание цен на уровне 2013 года. Кроме телевизоров, рос спрос только на карты памяти (+17,7%). В то же время объем продаж USB-памяти уменьшился на 15,8, домашних аудиосистем — на 27,2%, видеокамер — на 37,4%, игровых консолей — на 7,2%.

Компания GfK ситуацию в сегменте крупной бытовой техники охарактеризовала как сложную несмотря на рост сектора на 1,9% — до 2,13 млрд грн — который произошел вследствие валютных колебаний, а не реального поведения покупателей. Так, за первый квартал текущего года интернет-продажи указанной группы товаров упали. Реализация самых востребованных товаров — холодильники, стиральные машины и кухонные плиты — выросла на 2%, 1,4% и 5% соответственно. В то же время по сравнению с первым кварталом 2013 года украинцы приобрели на 12% меньше микроволновок.

Рынок ИТ-продуктов, констатировали аналитики, прогнозировано снизился — на 10,8% до 2,91 млрд грн. Наши соотечественники приобрели на 24% (в денежном выражении) меньше ноутбуков по сравнению с аналогичным отчетным периодом годом ранее. Произошло это из-за перенасыщения данного сегмента, считают в GfK. Сегменты мониторов и десктопов упали на 30% каждый, электронных книг — на 27%. Единственная категория товаров данной группы, которая продемонстрировала рост — это медиа-планшеты (+58%).

На украинский фоторынок, согласно исследованию GfK, повлияла глобальная тенденция снижения пользовательского спроса, которую усилила нестабильность в стране. Таким образом, сегмент данных устройств за январь-март текущего года составил 280 млн грн, что на 24% меньше, чем в первом квартале 2013 года.

Самым слабым сектором по итогам первых трех месяцев текущего года стала офисная техника — падение на 25% до 189 млн грн. Продажи многофункциональных устройств сократились на 19%, принтеров — на 33%, а сканеров — практически вдвое.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/338681.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua