08 май, 19:24
Поговорим о грустном. Не хочется? Это понятно, и мне не хочется, но… грустно. После весёлой «встречи бывших одноклассников» обнажилось очевидное: у большинства из нас обещания детства оказались обманом. Былые надежды казались не пустыми, они опирались на прочный, как уверяли родители, фундамент – класс был сильный, учились хорошо. Так в чём же просчёт? И чья ошибка – родительская или учительская?
Учись хорошо, а то козлёночком станешь
Поговорка про козлёночка была у нашей учительницы литературы. У неё, кстати, на все случаи жизни были переиначенные цитаты из произведений школьной программы, это было весело и поучительно. Только вот это самое «учись хорошо» как главный постулат школьной жизни время не подтвердило. Самое поразительное, что это повторяется в каждом поколении – будущее далеко не напрямую зависит от школьно успеваемости. Но выросший в родителя бывший ребёнок продолжает битву за оценки, теперь уже в дневнике своих детей. Будто бы он бесчисленное число раз не убеждался, что оценка знаний не есть само знание.
Вундеркинд и трудяга
Вероятно, для психологов это очевидно, но для меня было открытием, что сами по себе знания не дают прямой дороги к успеху. Оказывается, важно, как они ребёнку достаются. В нашем классе были два мальчика-близнеца. Они ни в чём не были похожи друг на друга. Тот, который родился первым, был в чистом виде вундеркинд. Второй был вторым только в своей семье. В классе он был примерно последним, но всю жизнь упорно карабкался за братом, вкладывая огромный труд в любое дело. Они оба рано умерли. Первый от пьянства, второй от инфаркта. На похоронах первого почти не было посторонних, друзья – только одноклассники. Второго пришли проводить в последний путь не в пример больше народу. Руководитель фирмы, где он работал, искренне говорил, что не представляет, как найти замену такому работнику.
Очевидно, блестящий мальчик c феноменальной памятью, гордость школы, победитель всевозможных олимпиад (всё давалось легко и без труда) оказался не готов к жизни, его не научили работать, он просто привык демонстрировать свои залежи знаний или, как робот, решать кем-то поставленные задачи. Но в жизни важно уметь найти свою задачу. В школе этому не учат, значит, это проблема родителей – помочь ребёнку найти свой интерес.
Сами по себе знания не дают прямой дороги к успеху.
Талант и реальность
Была у нас ещё одна интересная девочка – талантливая пианистка. Она не доучилась с нами до конца, ушла в музыкальное училище. Фантастически интересный человек. Не понятно, когда она успевала читать книги, сидела за роялем по 4-5 часов в день. Всем было ясно – у неё большое будущее и шикарная жизнь. Но не случилось.
Известно, что армии не нужно столько генералов, сколько их существует в потенциале в солдатской среде. Аналогично в музыке гораздо больше людей достойны исполнительской карьеры, чем готова принять публика. Результат – девочка из аристократической среды и очень обеспеченной семьи преподаёт. Правда в очень престижном месте. Замужество не получилось из-за изначальной направленности на карьеру и, думаю, высокой самооценки. Одинока и фанатична в профессии. Зарплата очень мала, как во всяком государственном учреждении. Родительские сбережения пропали, как и у всех в нашей стране, в девяностых годах. Выглядит старше своих лет (сидячий образ жизни, отсутствие денег на достойную одежду и поддержание здоровья).
Вот пример воспитания трудолюбивого ребёнка, приведший к печальному результату. Возможно, я ошибаюсь, но тут не хватило какой-то мобильности мышления, приспособляемости к реальным условиям и умения любить не только себя. Всё это тоже не школа закладывает, а родители. Как? Об этом столько книжек написано! Почитайте, ну хотя бы, «Безумную Евдокию» Анатолия Алексина.
Не место красит человека…
А человек место! Это тоже из школьных постулатов. Вот это как раз подтверждается.
У нас была тихая девочка, просто серая мышка – застенчивая улыбка и две косицы. В учёбе – середняк. Позже, при случайных встречах я поражалась, как ей удалось расцвести в красавицу с огромной изюминкой. Понятно, что в школе, где в наше время носили форму, у неё не было возможности продемонстрировать свой хороший вкус. А природная (или заложенная родителями) скромность не позволяла выскочить в авангард коллектива.
Но, видимо, она и в детстве сознавала, что имеет большие возможности, больше чем многие. После школы она не стала «ломиться в закрытую дверь» и даже не пробовала поступить учиться, куда хотела. У неё мудрые родители, они не настаивали. Проработав два года в библиотеке, она поступила на подготовительные курсы в МГУ им. Ломоносова на филологический факультет, потом автоматом на первый курс. Согласитесь, это круто. Удивительно, она никогда не жалуется на неудачи и с восторгом говорит о том, чем занимается. Все уже в ВУЗах, а у неё интереснейшая жизнь в библиотеке. МГУ – тут просто счастье. После – нет работы по специальности. Но она продаёт цветы, а это «оказывается, так увлекательно – столько нового о людях узнаёшь» (её слова). Сейчас работает редактором в довольно известном журнале и где-то подрабатывает на телевидении. Получила второе образование – психологическое.
Несомненно, все эти метаморфозы обеспечены родителями, которые сумели в детстве заложить в девушке важные качества: самоуважение и уважение к позиции другого человека, умеренное честолюбие в сочетании с уверенностью в своих силах. Очень важно уметь правильно рассчитать действия и продвигаться к цели поэтапно. А самое главное – умение радоваться жизни, находить в любых ситуациях положительный момент.
Инф.sunlady.net
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/337011.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua