03 окт, 09:30
Само по себе слово «телевидение» появилось в нашем языке в 30-х годах прошлого столетия. Закреплению его в русском языке предшествовала борьба между синонимичными терминами телевидение, телевизия, дальновидение, соперничавшие за право называть новый вид техники – передачу изображения на расстоянии. Образцом для соответствующего русского названия был интернациональный термин, образованный путем соединения древнегреческого слова «tele» – далеко с латинским «visio» – способность видеть, зрение. И когда с тех далеких времен появилась тенденция публичного высказывания мыслей, телевидение стало мощным корректором нравственных устроев человека.
Во многом благодаря его воздействию произошла деформация шкалы моральных ценностей общества. Телевидение навязывает нам новый способ действий, образ жизни, мысли и приоритеты других людей. Все это проникает в сознание аудитории, а особенно – детей и подростков, которые любят подолгу просиживать перед экраном телевизоров.
Кроме отражения действительности, информирования общества, просвещения и воспитания, средства массовой информации, и в первую очередь телевидение, претендуют на большее - на владение умами и жизнью общества, на создание кумиров и идолов, на введение новой этики и морали. Люди живут телевидением – оно всесословно, всеобразовательно, всевозрастно, всеконфессионально. Нет никакого другого социального института, включая школу и семью, который мог бы соревноваться с телевидением по программированию сознания, а следовательно, и поведения. Телевидение – самое мощное средство психологического воздействия, сильнее любой правоохранительной системы. А тот, кто владеет телевидением и интерпретирует события «под себя» – уже одной ногой стоит на лестнице, ведущей к управлению целой страной.
Телевидение занимается внедрением определенных клише. Сегодня одна из главных целей ТВ - заменить реальность виртуальным миром – реальную вещь, событие, личность представить по своему усмотрению, вплоть до анимирования всем известных личностей, образов. Телевидение иной раз в состоянии создать свой собственный заэкранный мир, призрачное бытие, которое способно на время заменить реальность и в конечном счете даже отменить ее. Люди начинают жить жизнью и событиями образов, поставляемых средствами массовой информации. Сегодня телевидение решает, чему быть, какому событию дать право на существование. Если событие не получило отражения на телевидении, будь то многотысячная демонстрация или голодовка депутатов, то этого в сознании общества словно и не бывало. Есть информация – есть событие, а нет информации – нет и события. Многие проблемы в обществе существовали и существуют по сей день, но мы о них не знаем, так как нет соответствующей информации. И наоборот – многие вопросы и проблемы, которые раньше считалось неприличным обсуждать "в свете", при детях, сегодня с помощью телевидения элементарно выносятся на всеобщее обозрение.
Зачастую сегодняшнее телевидение – это коммерческие СМИ, и как бы каналы не назвали, они преследуют свои определенные цели и существуют исключительно на деньги рекламодателей. Они способны настолько умело предложить зрителю сделать выбор того или иного товара, той или иной услуги, того или иного кандидата от той или иной партии, что он будет убежден в том, что это и есть его сознательный выбор, а не продукт тщательно спланированной пропаганды.
Достойной альтернативой сегодняшнему телевидению, государственному и коммерческому, может стать общественное телевидение. В наше время только оно способно удовлетворять интересы и потребности различных слоев общества: детей, молодежи, разнообразных религиозных и профессиональных групп. Механизм функционирования общественного ТВ прост и прозрачен – оно содержится самим обществом через абонентскую плату пользователей, отчислений от рекламы коммерческих каналов и контролируется через общественные советы, избираемые из числа авторитетных личностей. Этот тип телевидения существует во многих странах. Например, BBC в Великобритании, ARD и ЦДФ в Германии, "Юлейсрадио" в Финляндии, NHK в Японии и т.д. Коммерческий рейтинг общественных телеканалов, конечно, занижен но это вполне перекрывается его духовной значимостью, культурно-просветительным и воспитательным потенциалом.
А мы предлагаем вашему вниманию рейтинг самых популярных украинских телевизионных каналов. Для составления рейтинга были использованы статистические данные опросов. Победителем оказался круглосуточный общенациональный украиноязычный канал «1+1» с техническим покрытием в 95% территории Украины. Наибольшее количество респондентов (47%) назвавших "1+1" каналом, который смотрят чаще всего, были женщины в возрасте 16-24 года. 33% респондентов, назвавших этот канал - в возрасте 45-54 года. В гендерном аспекте процентное соотношение назвавших своим любимым каналом "1+1" составляет 87% женщин к 13% мужчин. В остальном рейтинговая таблица выглядит следующим образом:
Позиция | Название | Балл |
% |
1 | 1+1 | 177 | 100 |
2 | 5 канал | 125 | 70,62 |
3 | Интер | 36 | 20,34 |
4 | ICTV | 34 | 19,21 |
5 | НТН | 22 | 12,43 |
6 | Первый канал | 22 | 12,43 |
7 | СТБ | 21 | 11,86 |
8 | ТРК Украина | 17 | 9,61 |
9 | М1 | 16 | 9,04 |
10 | Enter-фильм | 12 | 6,78 |
Что же держит на плаву отечественную телеиндустрию? Со своими вопросами мы обратились к Олесю Науменко, руководителю аналитического отдела МК ТРК «ICTV».
Расскажите, немного о Вашем телеканале. В чем его основные отличия от других каналов? Какие телепередачи, по Вашему мнению, больше всего интересуют зрителей Вашего канала. Почему?
Телеканал ICTV (International Commecial Television – Международный коммерческий телеканал) – первый коммерческий украинский телеканал, основан в 1991 г. при участии Story First Communications, ведущего американского инвестора в сфере медиа. В 2000 г. контроль над ICTV приобрели новые акционеры, с 18 сентября 2000 г. ICTV выходит в обновленном виде. Сигнал ICTV охватывает более 60% населения Украины (все города с населением свыше 50 тыс. жителей).
Основное отличие ICTV от других телеканалов – его «помаранчевый» цвет. На телеканале всегда царит хорошее настроение и крепкий корпоративный дух. Под руководством генерального директора телеканала ICTV, Александра Богуцкого, который ранее заработал всенародную славу ведением церемонии Таврийских игр, за 5 лет телеканал втрое увеличил свою аудиторию.
В данное время ICTV работает над созданием множества новых программ, ориентированных на взрослую аудиторию независимых активных зрителей в возрасте 25-40 лет, которые призваны еще более повысить интерес к каналу. Среди новых проектов канала в сезоне 2005-2006 программы разных жанров: социально-политическое шоу «Свобода слова» с Савиком Шустером, реалити-шоу «Остров искушений», ежедневное ток-шоу с Машей Ефросининой «Линия конфликта», программа о кулинарии с Настей Заворотнюк «Кухня для чайников», программа об уборке «Королевы чистоты», игровое шоу с DJ Пашей «Игра в темную», детективный и комедийный сериал. Непременным успехом у зрителей пользуются выпуски новостей «Факты» и художественные фильмы, которые по прежнему являются главным предложением канала зрителю.
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/33345.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua