Львовская железная дорога в 2013 году сэкономила более 63 млн грн благодаря энергосбережению

25 мар, 15:51

Львовская железная дорога в 2013 году сэкономила более 63 миллиона гривен благодаря энергосбережению

Службы Львовской магистрали ежегодно внедряют энергосберегающие технологии и закупают современное энергосберегающее оборудование, позволяющее существенно экономить топливно - энергетические ресурсы . Следовательно , начиная с 2000 года , энергоемкость железной уменьшилась на 39,2 % , то есть с 18,75 т до 11,4 т условного топлива в год.

Наибольшее количество энергосберегающих мероприятий реализована в подразделениях службы перевозок , локомотивного , путевого хозяйств , а также служб электроснабжения и пригородных пассажирских перевозок .

Благодаря замене старых котлоагрегатов на более эффективные , современные конструкции удалось существенно уменьшить расходы на теплоносители для производственных нужд . В 2013 году по сравнению с предыдущим годом , уменьшено потребление природного газа на 975 тыс. м3 , угля - на 1 тыс. 278 т , дизельного топлива - на 246 , а бензина - на 54,4 т.

Кроме того , специалисты отдела контроля по использованию энергоресурсов Львовской железной дороги проводят энергоаудит в структурных подразделениях магистрали , а по результатам проведенных исследований разрабатывают планы внедрения энергосберегающих мероприятий и рассчитывают их смету. В прошлом году проведено энергетические обследования Ивано - Франковской дистанции водоснабжения , моторвагонного депо Королево и комплексное энергетическое обследование на участке Здолбунов- Сарны и Клепаров -Ивано - Франковск . Теперь в этих подразделениях рекомендованные меры внедряют на практике .

В планах железной также утилизация непригодных деревянных шпал , которые можно перерабатывать в топливные брикеты. Опыты для этого проекта железная дорога проводит вместе с Львовским национальным университетом имени Ивана Франко . Согласно расчетам и технологии , предложенной университетом , возможно сжигание отработанных шпал без ущерба для окружающей среды. Ведь при определенной температуре и соответствующем количестве поданного воздуха при сжигании креозота вредные выбросы отсутствуют.

Справка. В 2013 году на железной дороге в моторвагонному депо Коломыя проведена первая очередь работ по реконструкции котельной депо. На станциях Косино , Неполоковцы , Лужаны , Горохов , Вербка , Иван - Пустое , Ходоров , Любень Великий , Судовая Вишня , Гребенев , Колодное и Борыничи заменили угольное отопление на электрическое , а на станции Мукачево вывели из эксплуатации устаревшие угольные котлы .

Хороших результатов в уменьшении расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов железнодорожникам Львовской магистрали удалось достичь не только благодаря рациональному ведению поездов , но и через модернизацию тепловозов электровозов , а также корректировки некоторых маршрутов курсирования поездов. Немалый процент экономии обеспечили за счет применения рекуперативного торможения на карпатских перевалах . Возвращение электроэнергии в контактную сеть позволило уменьшить использование электроэнергии на тягу .


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/333013.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua