Частные марки "захватили" сегмент охлажденных продуктов
29 сен, 11:31
По итогам исследования 2005 года, проведенного компанией ACNielsen, на первое место по доле и темпам роста продаж частных марок вышли охлажденные продукты - молоко, сыр и готовые к употреблению охлажденные блюда. Лидерство по доле и темпам роста продаж частных марок долгое время принадлежало таким универсальным товарам как алюминиевая фольга, бумажные полотенца и салфетки, пластиковые пакеты для завтраков и заморозки продуктов и т.п. По темпам роста продаж частных марок товары группы "Охлажденные продукты" опередили бумагу, фольгу и упаковку более чем втрое - 9% против 2%.
Доля продукции под торговыми марками розничных сетей ("частными марками") в продажах товаров повседневного спроса продолжает расти во всем мире, согласно результатам нового международного исследования компании ACNielsen "Сила Частных Марок - 2005". Анализ розничных продаж товаров в 80 различных категориях в 38 странах мира показывает, что к началу второго квартала 2005 года частные марки занимали 17% рынка в денежном выражении. По сравнению с 2003 годом их доля в продажах увеличилась на два процентных пункта. По темпам роста продаж они опередили бренды производителей более чем в два раза: продажи товаров частных марок увеличились в денежном выражении на 5% за год с апреля 2004 по апрель 2005, продажи брендов производителей – на 2%.
Наибольшую долю в продажах частные марки, по-прежнему, занимают в странах Западной Европы – в среднем 23% в 17 странах при росте продаж на 4% за последний год. Как и в 2003 году, пятерку стран с самой большой долей частных марок составляют Швейцария (45%), Германия (30%), Великобритания (28%), Испания (26%) и Бельгия (25%).Самый быстрый рост продаж товаров частных марок наблюдался на развивающихся рынках (в исследовании приняли участие Венгрия, Чехия, Словакия, Хорватия и ЮАР) – на 11% за год с апреля 2004 по апрель 2005. Однако, доля частных марок в этих странах существенно меньше, чем в Западной Европе.
"В России частные марки пока занимают очень маленькую долю рынка, однако, ритейлеры все больше обращают внимание на этот инструмент для привлечения покупателей. Развитие частных марок становится "горячей" темой для обсуждения. Темпы развития современных торговых форматов в крупных городах готовят хорошую почву для вывода товаров под марками сетей", - говорит Ольга Жиляева, менеджер по развитию бизнеса с розничными сетями, ACNielsen Россия.
Unipack.ru
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/33059.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua