Каким был идеал женской красоты в первом десятилетии XXI века

02 янв, 10:24

Свой цикл статей о женской красоте я завершил описанием моды 1990-х годов, и закончил, помнится, фразой, что близкое видится плохо. Однако, сегодня я рискну и всё-таки попробую выявить идеал красавицы 2000-х годов, а читательницы, возможно, помогут дополнить мою статью своими замечаниями и наблюдениями.

Первое, что бросается в глаза – это ускоренная унификация презентабельной женской внешности. Разглядывая лица на светских тусовках, порой трудно избавиться от ощущения, что видишь андроидов, сошедших с одного конвейера. И конвейер этот хорошо всем известен. Имя ему – пластическая хирургия. Недаром статистика Американского общества пластических хирургов говорит о том, что в период с 1997 по 2007 годы количество проведённых косметических процедур выросло более, чем в четыре раза.

Вместо того, чтобы ретушировать свои (зачастую кажущиеся) недостатки, немало женщин расправляются с ними радикально. Силиконовые груди, конечно, уже давно мозолили глаза, но такой перекройки женских лиц, как в 2000-е годы, мы вряд ли ранее наблюдали.
Результат очевиден и заставляет вспомнить эпизод из сказки про Незнайку, когда малышки потребовали, чтобы художник Тюбик рисовал их покрасивее.

«...напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький».

В итоге художник плюнул, сделал трафарет и рисовал всех под копирку.

Какой же шаблонный образ красивого лица мы стали наблюдать в «нулевые» годы? Итак...

Нос – тонкий, прямой. Скулы – высокие. Подбородок – узкий, слегка выдающийся вперёд.
Глаза – большие, широко расставленные, желательно чуточку раскосые.
Кожа гладкая, блестящая. Так как гладкость часто достигалась инъекциями ботокса, блокирующего мышечную деятельность, то лица лишались морщин и одновременно начинали походить на безжизненные маски.

Певица Бонни Тайлер:
«Я уже четыре года делаю эти уколы себе в лоб. Со временем исчезают старые и не появляются новые мимические морщины. Теперь даже при всем желании я не могу сморщить лоб, и после какого-то времени даже старые морщинки начинают распрямляться».

Ну и, наконец, наверное, впервые в истории объектом женской привлекательности становятся огромные пухлые чувственные губы. Их размер увеличивают с помощью инъекций силикона. Нередко не знающие меры, женщины превращают таким образом свои губы в уродливые вареники на поллица (таких «красавиц» насмешливо называют «муклами»). Образцом для подражания в губатости-лупатости несомненно была актриса Анджелина Джоли, обладающая плюс ко всему и точёной фигуркой. Не менее желанной стала и форма губ белокурой красотки – актрисы Скарлетт Йоханссон.

Многие исследователи считают, что современный идеал красоты – это следствие глобализации, смешивания разных типов красоты. На подиумах, сценах, экранах всё чаще появляются чернокожие (Бейонсе, Рианна), узкоглазые (Люси Лью), латиноамериканские (Пенелопа Крус, Дженнифер Лопез) женщины.
И если белая раса желает перенять пухлогубость, длинноногость, раскосость, то другие расы перенимают европеидный тип. Негритянки выпрямляют волосы и носы, а монголоиды – делают операции на веках и увеличивают маленькую от природы грудь.

Наряду с унификацией, наблюдается и разнообразие типов красоты – порой нестандартной. Запад очаровывают славянские типажи российских моделей Натальи Водяновой и Саши Пивоваровой.

В 2000-х годах привлекательной считается смуглая кожа, чему немало поспособствовали солярии, регулярное посещение которых стало показателем успешной и состоятельной женщины.

В теле, кроме подтянутой круглой попки, выдающейся груди и длинных ног, большое внимание уделяется красивому подтянутому животику, который теперь принято оголять, демонстрируя заодно и пирсинг в пупке.

В моду входит образ кокетливой школьницы-нимфетки (что-то вроде Бритни Спирс в клипе «Baby One More Time»). Недаром одним из популярных подарков родителей на 16-летие дочери становятся... силиконовые имплантаты для грудей. Неудивительно, что ранняя сексуализация девочек, подхлёстываемая кино, певицами и аниме, вызвала всплеск нездорового интереса к детской порнографии и постоянные разговоры на тему педофилии.

Но вернёмся к моде. В 2000-х годах одними из самых навязчивых словечек становятся «гламур, гламурный». По этому поводу сразу вспоминается пара анекдотов.

Первый:
«– Гламурненько, – сказала свинья выбираясь из лужи.
– Гламурненько, – сказала блондинка, рассматривая прокладки с брюликами.
– Гламурненько, – сказал бомж, наливая портвейн в чистый пластиковый стаканчик в свежеокрашенном подъезде.

Второй:
«Одна подруга другой:
– У нас дома свет отключили – так я ванну при свечах принимала…
– О! Гламурненько!
– Да ничего гламурного! Лежишь как дура в гробу!
– О! Готичненько!».

Вот и мы, с одной стороны, наблюдали гламурных блондинок (вроде Пэрис Хилтон) в агрессивно-розовых тонах, а с другой стороны – девушек с чёрными прямыми волосами и обилием косметики в стиле «женщина-вамп». Последние почерпнули свой образ в субкультуре готов, переживающих очередной всплеск популярности. Для готов характерны мрачные кожаные одеяния, сапоги с мощными протекторами и пряжками на ремнях, а также обилие садо-мазо-аксессуаров типа шипов и ошейников.

Немалое влияние на моду оказала и субкультура «младших братьев» готов – эмо, представители которых нередко похожи на персонажей аниме-мультков. От эмо в моду вошли чёлка на поллица, прядь которой часто выкрашена в радикально выделяющийся цвет, маечки, кеды, пышные кукольные юбочки и пристрастие к чёрно-розовому сочетанию.

Из прочей популярной женской одежды нельзя конечно забыть и знаменитые штаны с чрезвычайно заниженной талией, призванные без смущения демонстрировать выглядывающие стринги. Как это обычно бывает, такие штаны надевали не только женщины с хорошей фигурой, а вид вываливающегося живота с операционными шрамами способен, скорее, оттолкнуть, чем привлечь.

Оставался популярен в начале XXI века и клёш. В ходу также были обтягивающие ноги леггинсы и джинсы-скинни, которые нередко заправлялись в высокие сапоги, наподобие ботфорт или галифэ.
Из верхней одежды популярность обретают туники и короткие топики.

В завершение стоит сказать, что упомянутыми выше красотками список модных «икон» начала XXI века не исчерпывается. К ним можно добавить ещё немало видных женщин – Монику Белуччи, Кэтрин Зету-Джонс, Шарлиз Тэрон, Холли Бэрри, Келли Брук, Лив Тайлер, Киру Найтли, Гвен Стэфани, Дженифер Энистон, Меган Фокс... Многие из них остаются идеалами и поныне.

Инф.shkolazhizni.ru


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/323719.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua