Перевозчикам предложили новый вариант закона о такси

20 ноя, 11:30

Министерство инфраструктуры обнародовало очередной вариант законопроекта "О перевозке на такси". Delo.UA выяснило, какие новшества ждут рынок.

Министерство инфраструктуры представило обновленный законопроект "О перевозках на такси". Обсуждение этого документа длится уже более четырех месяцев — пока ведомству и участникам рынка не удается прийти к согласию. Delo.UA решило разобраться с основными конфликтными пунктами законопроекта.

Почем разрешения?

Пункт, который вызывает у перевозчиков больше всего возмущений — порядок выдачи разрешений на предоставление услуг такси. Так, Мининфраструктуры остается непреклонен и настаивает, что со дня вступления в силу закона за разрешение нужно будет заплатить одну минимальную заработную плату (1147 грн). Уже через год стоимость разрешения возрастет до размера 10 минимальных зарплат (11470 грн), в Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе, Харькове — 9 минимальных зарплат, в Симферополе и Севастополе — 7 минимальных зарплат, в других городах — 5 минимальных зарплат. Через два года разрешение обойдется в Киеве в 50 минимальных зарплат, в Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе и Харькове — 45 минимальных зарплат, в Симферополе и Севастополе — 35 минимальных зарплат, в других городах — 25 минимальных зарплат. Ну и самые дорогие разрешения будут через три года после вступления в силу закона. В Киеве за разрешение нужно будет отдать 100 минимальных зарплат (114,7 тыс. грн). В Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе и Харькове это будет стоить 90 минимальных зарплат, в Симферополе и Севастополе — 70 минимальных зарплат, в других городах — 50 "минимумов".

Эксперты, опрошенные Delo.UA, говорят, что таким образом чиновники хотят "приватизировать" отрасль перевозок на такси, ведь через три года перевозчик, который хочет зайти в отрасль, просто не сможет заплатить такую сумму.

Куда едем

В последнем варианте законопроекта остался еще один спорный пункт, согласно которому лицензия дает право таксисту работать в пределах только одной административно-территориальной единицы. Это значит, что если автомобиль такси едет с пассажиром в другой город или область, то на обратном пути он не имеет права осуществлять перевозки на такси. Этот пункт ранее вызывал много споров у владельцев служб такси, так как таксисты не хотят ехать "пустыми".

Пока не понятно, как будут осуществляться перевозки в тех населенных пунктах, у которых нет служб такси.

Внешний вид

Согласно законопроекту, опознавательными знаками автомобилей такси будет фонарь на крыше автомобиля и "композиции из квадратов контрастных цветов, нанесенные в шахматном порядке" на автомобиле. Кроме того, Мининфраструктуры оставило в силе требование, согласно которому на заднем правом стекле должна размещаться информация о тарифной схеме услуг такси, а авто должно быть оборудовано таксометром. По сравнению с предыдущим вариантом из документа исчезло требование о наличии в автомобиле такси расчетного терминала для безналичного расчета.

Еще одним нововведением доработанного законопроекта стала необходимость согласовывать стоимость проезда в такси с органами самоуправления. Так, в документе появилась отдельная статья о формировании тарифной сетки. Предполагается, что перевозчик должен самостоятельно рассчитать стоимость проезда, утвердив ее с горсоветом. Ранее местные власти были отстранены от тарифной политики перевозчиков.

Штрафы

Не забыли власти и про штрафы за невыполнение норм законопроекта. Так, если в автомобиле такси нет таксометра или он неисправен, перевозчика ждет штраф в размере 100 необлагаемых минимумов. Если автомобиль такси полностью или частично не соответствует требованиям законопроекта — штраф в 20 "минималок", если автомобиль такси заключил договор более чем с одной информационно-диспетчерской службой на предоставление заказов — штраф 100 "минималок"; такой же штраф заплатит перевозчик, если обнаружится несоответствие показателей таксометра с информацией тарифной схемы услуг такси.

Самое интересное — в законопроекте написано, что если автомобиль будет предоставлять услуги, "подпадающие под признаки перевозки на такси", без соответствующих разрешений — штраф в 500 минимальных зарплат. Проще говоря, таксистов, которые сейчас стоят у перехода и предлагают за некоторую сумму подвезти вас, не будет. Единственным "но" остается вопрос, как нелегалов будут отлавливать? Если автомобиль, который имеет признаки такси, остановят, то как доказать, что это нелегальное такси? Ведь если стоимость лицензий такси будет высокой, пассажирам будет невыгодно пользоваться услугами дорогих легальных такси.

"Мы понимаем, что в Европе стоимость одного пройденного километра равна стоимости литра бензина. У нас это около 11 грн (А-95). В то же время следует учитывать, что у нас пока не европейские зарплаты. Поэтому стоимость одного километра у легальных такси должна быть 6-7 грн", — отметил глава Профсоюза таксистов Василий Попик.

На сегодняшний день стоимость одного километра у нелегальных перевозчиков составляет в среднем 3-4 грн (в Киеве), тогда как минимальный тариф у легального Sky Taxi составляет 60 грн за 10 километров, а за поездку от аэропорта "Борисполь" до центра столицы с пассажира возьмут 250 грн.

По словам директора департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрия Петухова, законопроект поспособствует выходу на свет теневого рынка перевозок. Как сообщил в средине лета председатель правления Всеукраинской общественной организации "Украинской таксомоторной ассоциации" Андрей Антонюк, оборот теневого рынка легковых автомобильных перевозок в масштабах страны составляет более 20 млрд грн в год. Только в Киеве эта цифра составляет около 2 млрд грн ежегодно. Кроме того, по данным мониторинга профессиональных общественных объединений субъектов хозяйствования, в сфере легковых автомобильных перевозок около 90% участников таксомоторного рынка Украины находится в тени.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/319860.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua