Правительство решило, какие самолеты будут строить в Украине до 2020 года

05 ноя, 13:20

На государственную целевую научно-техническую программу развития самолетостроения до 2020 года из бюджета выделят почти 16 млрд гривень.

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины обнародовало проект концепции государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения до 2020 года.

Согласно документу, основные задачи отрасли на 2014-2020 года включают в частности: разработку новых транспортных самолетов Ан-140Т, Ан-178, отечественных вертолетов МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения, а также модернизацию пассажирских Ан-140, Ан-148, Ан-158 и транспортных Ан-74, Ан-124 и вертолетов Ми-2 и Ми-8.

В числе ожидаемых результатов реализация госпрограммы: обеспечение объемов производства отрасли до 2020 года более 100 млрд грн; рост объемов экспорта авиатехники и услуг до 75,3 млрд грн; привлечение инвестиций в отрасль в объеме 6,2 млрд грн; сохранение не менее 50 тыс. рабочих мест и создание не менее 10 тыс. новых рабочих мест.

Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы, согласно проекту документа, оценивается в 37,1 млрд грн, в том числе бюджетное финансирование — 15,8 млрд грн.

Как следует из пояснительной записки к проекту документа, Минфин настаивает, что финансирование программы, согласно стратегии развития отрасли до 2020 года, должно осуществляться за счет собственных средств предприятий авиационной промышленности, а также кредитов, инвестиций и других источников. В связи с чем Минфин предлагает доработать проект документа в части объемов и источников финансирования госпрограммы.

Срок действия прежней госпрограммы развития самолетостроения Украины истек в 2011 году, а отсутствие новой госпрограммы тормозит реализацию актуальных задач, стоящих перед авиапромом. В числе ключевых задач специалисты выделяют, прежде всего, проведение технического перевооружения и обеспечение резкого роста серийного производства, а также структурное реформирование, и, в первую очередь, корпоратизацию авиапрома.

Согласно ранее озвученным ведущим украинским разработчиком и производителем авиатехники ГП "Антонов" (Киев) оценкам, потребность предприятия в инвестициях на проведение программы технического перевооружения производства составляет около $500 млн, в планах ГП направить на эти цели до 2016 года около $300 млн. Портфель заказов ГП "Антонов", по данным руководства предприятия, составляет в последние годы более $1 млрд.

По материалам: Центр транспортных стратегий

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/318216.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua