В Украине изношено 75% автомобилей скорой помощи

11 окт, 11:20

Срок эксплуатации автомобилей медпомощи не должен превышать 10 лет, а реально в Украине полностью соответствует всем нормам только каждая четвертая машина.

Минздрав готовится к закупке до полутора тысяч новых автомобилей скорой помощи, укомплектованных аппаратурой и полностью готовых к работе, сообщают "Факты и комментарии". По словам врачей, они ждали этого события много лет

"Из 5,5 тысяч автомобилей экстренной медицинской помощи в Украине полностью изношено 75%, — отметила министр здравоохранения Раиса Богатырева. — Некоторые машины эксплуатируются еще с 1987 года, хотя нормативный срок эксплуатации таких автомобилей не более 7-10 лет".

Медики в регионах известие о закупке такого большого количества новых машин восприняли с нескрываемой радостью — они их ждали многие годы, пишет издание.

"Нам эти машины были нужны еще пять лет назад, потому что у нас парк изношен на 98%, — рассказал нам главный врач Центра экстренной медицинской помощи Харьковской области Богдан Федак. — Из 240 машин около десятка в более-менее нормальном состоянии! "Газели" у нас имеют пробег свыше 600 тысяч километров, а иномарки прошли более миллиона километров".

Врачи выделяют плюсы проводимой реформы: разделение вызовов на "экстренные" и "неэкстренные", концентрация службы на областном уровне, использование многоканальных телефонных линий, а также современных технологий, таких как GPS-навигация.

"Благодаря новому закону ("Об экстренной медицинской помощи") мы получили возможность свести в один комплекс всю службу экстренной помощи, — говорит Богдан Федак. — Она сейчас в одних руках, и люди, которые ею занимаются, квалифицированно подходят к этому вопросу. Это дало возможность в сельской местности добиться времени доезда 20 минут, как того требует закон. А в небольших районных центрах — практически до 5 минут. Но вы посмотрите, на чем мы ездим — в селах еще работают старые, "убитые" УАЗики, которые нужно было менять еще 5-7 лет назад!"

Сейчас в Украине в качестве "скорых" используется около полусотни различных моделей авто. У каждого своя специфика, запчасти. Гораздо удобнее, если по всей стране будет использоваться техника единого образца, отобранная специалистами самым тщательным образом.

"В государстве разработаны стандарт на автомобили, есть класс А (линейная терапия), В (интенсивная терапия), и С (реанимобиль), — говорит начальник департамента здравоохранения Полтавской областной госадминистрации Виктор Лысак. — А если разработан стандарт, то все в государстве должны закупать единые автомобили, под которые создана техническая база".

Как отмечают в Минздраве, первые партии новых автомобилей будут протестированы и запущены в эксплуатацию уже до конца этого года. Параллельно в регионах продолжится работа по повышению эффективности работы службы экстренной медицины. Совершенствование карт базирования карет скорой будет способствовать сокращению радиуса обслуживания вызовов и ускорит приезд каждой отдельной бригады к больному, указывают в ведомстве.

Кроме того, региональные специалисты продолжают работать над созданием мощных диспетчерских пунктов, налаживанием системы единой оперативной связи и оборудования парка карет скорой помощи GPS-навигаторами.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/315144.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua