Sharp занялся выращиванием клубники

29 сен, 13:00

Производитель бытовой электроники Sharp нашел новый источник доходов: теперь японский концерн занялся выращиванием клубники. Решение диверсифицировать бизнес таким неожиданным образом вынужденное: объем долгов Sharp превысил $11,1 млрд, а убытки за два последних финансовых года составили $9,1 млрд.

Необыкновенно сладкая японская клубника ― последний писк кулинарной моды в Дубае. Араб­ские шейхи, их жены, да и просто состоятельные жители эмирата буквально с ума сходят по ягодам из далекой Японии. Однако сорт этот не только исключительно вкусный, но и очень нежный, плохо переносящий длительную транспортировку. Доставляют клубнику в Дубай обычно морем, и проблема в том, что "второй свежести" продукт для местного по­требителя права быть не имеет.

Впрочем, к 2015 году вопрос этот разрешится, так как разочаровавшиеся в вялых продажах своих телевизоров и солнечных панелей стратеги Sharp решили попробовать абсолютно новый для компании бизнес ― выращивание японской клубники непо­средственно там, где живут ее платежеспособные любители. В настоящее время Sharp налаживает в Дубае пробное производ­ство. Предполагается, что, обеспечив привезенным из Японии саженцам клубники идеальное сочетание освещения, температуры и влажности, удастся добиться и неотличимого от импортируемой ягоды вкуса.

По данным газеты Asahi Shim­bun, все управление электроникой этого предприятия будет осуществляться непосредственно из Страны восходящего солнца. ВВС сообщает, что на протяжении тестовой фазы урожайность пробной плантации Sharp составит 3000 ягод в месяц. Это, конечно, немного, но уже в 2015 году производство японской клубники в Дубае станет массовым. "Если опыт с весьма капризной клубникой окажется успешным, то мы сможем использовать его и для выращивания других ягод и фруктов", ― заявил представитель Sharp агентству Kyodo.

По всей вероятности, президент Sharp Козо Такахаси всерьез опасается за будущее основного бизнеса компании. Значительную долю своей выручки Sharp получает в сегментах рынка, где конкуренция резко усилилась. В производстве телевизоров, японцев уже давно обошли южнокорейские компании LG и Samsung. Сейчас Sharp занимает около 20% рынка телевизоров с плоским экраном, тогда как у лидера Samsung она составляет 28,5%. Да и в "солнечном" бизнесе, который является для Sharp вторым по важности, его все сильнее теснят производители более дешевой продукции. В результате мощности его предприятий недозагружены, и даже заказ на сенсорные экраны для iPhоne Apple проблемы не решает.

В начале года аналитики даже начали всерьез обсуждать возможность банкротства Sharp. Однако предоставленные рядом банков кредиты и покупка конкурентом Samsung доли в Sharp стоимостью примерно 86 млн евро спасли тогда концерн. Вернуть Sharp в русло устойчивого роста руководство пытается при помощи жесткой программы экономии. Она предполагает продажу зарубежных представительств и сокращение 10 тыс. рабочих мест. Кроме того, Sharp делает ставку на сотрудничество со своим новым акционером Samsung. Японский концерн намерен поставлять экраны для смартфонов и телевизоров южнокорейского партнера. Однако, по мнению экспертов, то, что ситуация Sharp в последнее время несколько улучшилась, объясняется в первую очередь слабостью иены. Экспорт из Японии стал более выгодным, а продукция Sharp ― более привлекательной. В любом случае Sharp нуждается не только в свежем капитале, но и в свежих идеях. Даже если это и разведение клубники в Дубае.

 

http://delo.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/313515.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua