Как воспринимать критику

15 сен, 17:44

Идеальных людей не бывает. Но, когда нам делают замечания мы начинаем обижаться, сразу же ухудшается настроение. Если же критика касается не Вас, тогда все хорошо. Но бывает по-разному.

 

Иногда, человек, который сделал замечание сразу же и забывает об этом. А Вам так хочется покричать или поплакать? Почему именно я? За что он меня так? Задели наши самолюбие, а это довольно таки болезненная и ранимая вещь, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net

 

Если Вы ненавидите критику и не спите ночами, пора менять свое отношение. Например, начальник сделал замечание по делу: «Ирина Васильевна, Вы опять сегодня опоздали!». Итак, никаких эмоций и оправданий. Принимая роль «жертвы» мы только усугубляем ситуацию, показывая то, что виновны.

Опять же таки, запомним, что если мы нервничаем — мы не правы, даже если правы. Парадоксально. Это называется самовнушение. Такая внутренняя борьба — пустая трата сил и времени. И вообще, успеха без критики не бывает. Это уже факт. Так что задумайтесь.

Нельзя быть для всех хорошим. Обиженные люди, только жалость вызывают. А нам нужно быть уверенными и сильными

Важный нюанс — побольше информации. Если Вам говорят: «Ирина Васильевна, Вы плохо справились с этим заданием». Ответ: «Что именно не так?»

Теперь, чтобы было проще относиться к критике приведем простыe примеры. Это жизненные ситуации, которые случаются у каждого работающего.

1. «Вы такой бестолковый». Это совершенно бестактная и некрасивая фраза. К этому типу относят все оскорбления, типа: «тупица», «бестолочь», «безобразие», «что Вы себе позволяете», «неряха». Ваша главная задача — успокоит такого человека. Нужно быстро разобраться в причинах такого поведения и не создавать конфликт. Все равно потом Вы окажитесь неправыми, поскольку это же — начальник. Нужно поставить конкретные вопросы, типа: «Что именно Вы имеете в виду?» или «Что Вы хотите этим сказать?». Если Вы не услышали конкретного ответа, задайте такие вопросы: «Назовите, пожалуйста, факты», или «Приведите примеры», «Кто, где, когда?».
    
Сдерживать эмоции на такую критику труднее всего. Такие критиканы хотят, что бы Вы унижались пред ними. Ни в коем случаи не допускайте этого, покажите свое превосходство. Это заставит его задуматься.

2. «Сколько раз вам повторять одно и то же?». Такие фразы в какой-то степени — справедливые. Еще можно услышать такое: «Вечно Вы опаздываете», или «Вы плохо себя ведете». Как правило, критикан не называет конкретно, что его не устраивает, а ограничивается общими фразами. Все что несправедливое — мы забываем, а все что справедливо — следует признать. Вам сказали: «Вы всегда ошибаетесь в правописании». Ответ: «Да, в этом отчете у меня 2 орфографические ошибки». «Любите Вы поболтать». «Да, я человек коммуникабельный».

3. «Вечно Вы говорите глупости и так далее». Такая критика полностью справедливая. Сразу говорите: «Да, Вы правы». Только не нужно извиняться, это унижает Вас в глазах руководителя.

Как же реагировать, если к Вам применили все 3 вида типичной критики. Радуйтесь!!! Специалисты говорят, что так вы «убьете сразу трех зайцев». Соглашайтесь с той частью, которая справедливая. Критикану не захочется дальше продолжать разговор.

Запомним:
На любую критику ответ должен быть спокойным, заинтересованным. Никакой агрессии и конфликтов.
Ответ состоит с не более 5 слов. Никаких «но» и «извините»!
Не нужно отвечать вопросом на вопрос.
Ни в коем случаи нельзя оправдываться — это никому не интересно. В ответ нужно говорить, что Вы — хороший.

Инф.modna.com.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/310920.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua