11 июл, 14:00
Повышение тарифов на пассажирские перевозки позволит Укрзализныце лишь незначительно уменьшить объем их субсидирования за счет перевозок грузов. Такое мнение высказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, комментируя приказ Министерства инфраструктуры об изменении тарифов.
«Нужно понимать, что в Украине пассажирские перевозки хронически убыточны и дотируются за счет грузовых перевозок, которые являются прибыльными», — отметил эксперт.
При этом, по словам Вовка, сейчас экономика Украины находится не в лучшем состоянии, из-за чего снижается объем грузоперевозок. Соответственно, уменьшается объем средств, доступных для финансирования пассажирского сектора.
Так, по информации пресс-центра Укрзализныци, в первые шесть месяцев 2013-го года ежесуточная нагрузка железных дорог составляла 974 тыс. тонн грузов, тогда как в аналогичный период прошлого года – 1,14 млн. тонн.
«Повышение тарифов на пассажирские перевозки — это способ хоть как-то уменьшить разрыв между их убыточностью и реальными эксплуатационными потребностями на обслуживание», — утверждает Сергей Вовк.
Напомним, что, в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины, до конца года запланировано повышение тарифов на пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении. Оно пройдет в два этапа - в июле и в октябре - и коснется всех категорий составов, кроме вагонов СВ и поездов Интерсити+. Во внутреннем сообщении тарифы планируется повысить дважды на 10%, в международном — дважды на 5%.
Как ранее сообщало издание «Комментарии», без господдержки и бюджетного финансирования обновления вагонного парка, для сохранения пассажирских перевозок тарифы необходимо было бы повысить в три раза.
«В прошлом году дотация Укрзализныци на среднестатистическую поездку одного пассажира в дальнем сообщении составила 84,5 грн., а в пригородном – 9,5 грн. Из года в год «Укрзализныця подает в правительство планы на закупку нового пассажирского подвижного состава, однако эти потребности никогда не удовлетворялись. Причем бюджетное финансирование предусмотрено законом «О железнодорожном транспорте». Но эта норма никогда не выполнялась», - отмечали «Комментарии».
Инф. for-ua.com
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/303351.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua