08 июл, 11:10
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров обратилась к президенту Виктору Януковичу с просьбой наложить вето на утилизационный закон.
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обратилась к президенту Виктору Януковичу с просьбой наложить вето на принятые 4 июля 2013 года Верховной Радой законопроекты.
Как сообщили в пресс-службе ассоциации, речь идет о законопроектах № 0975 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств" и № 0936 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств".
"ВААИД категорически против введения экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов и просит Вас, глубокоуважаемый Виктор Федорович, учесть интересы граждан Украины — автомобилистов, воспользоваться правом вето и вернуть на доработку в Верховную Раду проекты вышеуказанных законов, а также дать поручение создать рабочую группу с целью разработки концепции национальной программы (комплексной системы утилизации не только автомобилей, но и продуктов сервиса, бытовой техники и т.д.)", — цитирует обращение к Президенту пресс-служба ВААИД.
Согласно сообщению, данными законопроектами предусматривается уплата экологического налога за утилизацию транспортных средств предприятиями и физическими лицами, осуществляющими ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств.
"Законопроектом предлагается установить экономически необоснованные базовые ставки налога на легковые автомобили в размере 5,5 тыс. грн и корректирующие коэффициенты для новых авто 3500 куб. см — 5,5, а также для грузовых автомобилей в размере 38 тыс. грн и корректирующие коэффициенты для транспортных средств полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн: для новых автомобилей — 2,9 и для тех, которые уже были в употреблении, — 11,8", — сообщили в пресс-службе ассоциации.
При этом в ВААИД пояснили, что при ввозе на таможенную территорию новых легковых автомобилей после уплаты утилизационного сбора (от 4,730 тыс. грн за электромобиль до 30,250 тыс. грн за автомобиль с объемом двигателя 3500 куб. см) на соответствующую сумму повысится стоимость транспортных средств для простых украинских покупателей. Таким образом, ассоциация считает, что предложенный экологический налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названию этого налога, так как его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов на утилизацию транспортных средств.
По мнению ассоциации, не должно быть разницы между применяемыми к новым автомобилям коэффициентами в зависимости от объема двигателя.
"Ведь цель одна — это обезвреживание компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические жидкости) во всех автомобилях практически одинаково", — отметили в пресс-службе.
В ассоциации также считают, что введение экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов будет неподъемным для украинских потребителей и сделает невозможным приобретение ими транспортных средств.
Напомним, что Верховная Рада приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также порядок администрирования экологического налога, плательщиками которого определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств. По мнению представителей Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, автомобильного завода компании "Еврокар" и Кременчугского автосборочного завода, уплата экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли. Вместе с тем, в Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром" заявляют, что для спасения национальной автомобилестроительной отрасли необходимо ввести утилизационный сбор.
По материалам: УНИАН
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/302904.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua