26 июн, 11:00
В Украине гибнет наибольшее количество пешеходов и велосипедистов в Европе — более 40 процентов смертельных ДТП связаны с наездами на пешеходов, когда как в ЕС — 15-17 процентов.
21 июня общественные активисты и власти вместе с зарубежными партнерами на международной конференции "Безопасность пешеходов и велосипедистов", организованной Международной организацией по безопасности дорожного движения и Всеукраинской общественной организацией "Ассоциация безопасности дорожного движения" в Киеве, искали ответы, как повысить безопастность на дорогах. В принятой на форуме Киевской декларации, официальный Киев обязался предпринять целый ряд мер по защите "самых уязвимых участников движения" — пешеходов и велосипедистов.
Беззащитные пешеходы
Ежегодно на украинских дорогах происходит около 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают пять тысяч и получают травмы 20 тыс. человек, заявил на открытии конференции вице-премьер Украины Константин Грищенко. По оценкам Всемирного банка в результате ДТП государство ежегодно теряет 2,5-3 процента валового внутреннего продукта, что составляет пять миллиардов долларов.
Председатель Общественного союза "За безопасность пешеходов!" Виктор Козориз заявил, что Украина занимает первое место в Европе по числу смертей и травм пешеходов на автодорогах. По его данным, что в Украине более 40 процентов смертельных ДТП связаны с наездами на пешеходов, а в ЕС — лишь 15-17 процентов. А по сведениям начальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем ГАИ МВД Украины Сергея Будника, на миллион украинцев приходится 106 погибших пешеходов, тогда, как в ЕС — 61 человек.
Скорость смерти
Козориз считает, что одним из главных факторов повышения безопасности пешеходов могло бы стать ограничение скорости автотранспорта в населенных пунктах до 50 км в час. Эта мера, указывает активист, уже доказала свою эффективность в таких странах ЕС, как Голландия и Германия. По словам Козориза, в Европе разворачивается движение за ограничение скорости машин в жилых зонах до 30 км в час, поскольку тогда, "даже если пешеход попадет под колеса автомобиля, у него остаются большие шансы выжить".
Хотя внедрение этих мер не требует никаких капиталовложений, голос общественности власть пока не слышит, отмечает председатель союза "За безопасность пешеходов!"
"Власти исходят из политической целесообразности, ведь ограничение скорости повлечет недовольство части водителей скоростных автомобилей. Однако чиновники сами уже давно не пешеходы. Они просто не понимают опасности, которой ежедневно подвергаются на улицах украинцы", — подчеркнул Козориз.
Дефицитные велодорожки
Велосипедисты также поддерживают идею ограничения скорости транспорта и добиваются строительства городских велосипедных дорожек, соответствующих европейским стандартам. Координатор Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко рассказала, что в столице велосипедистов становится все больше и их численность уже достигла 300 тыс. Но в этом трехмиллионном городе до сих пор — лишь одна велодорожка.
"В 2012 году произошло около 130 ДТП с участием велосипедистов, которые оказались виновными в половине случаев. Но городские магистрали построены так, что на велосипеде невозможно по ним проехать, не нарушая правил", — заявила Бондаренко.
Даже строящиеся сегодня в Киеве велодорожки "прерываются подземными переходами, или внезапно исчезают и вновь появляются на другой стороне улицы". Активисты добиваются от министерства регионального развития и строительства внесения изменений в Государственные строительные нормы.
"Но чиновники не хотят ничего делать и не понимают, зачем нужно что-то менять для каких-то велосипедистов", — резюмирует Бондаренко.
По материалам: Deutsche Welle
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/301345.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua