Одессая Пересыпь скоро станет новым элитным районом

19 июн, 08:03

Архитекторы прочат промзоне у бухты будущее нового элитного района
Через 10—15 лет знаменитую одесскую Пересыпь будет не узнать. Вместо умирающих промышленных гигантов и промзоны, окруженной высоченными заборами с колючей проволкой, появятся гостиницы, отели, спортивные базы, развлекательные и торговые центры, а вдоль пологого морского побережья пройдет широкая набережная. Во всяком случае, такой территория представлена в проекте не утвержденного еще генплана (см. инфографику).
ЛАГУНА. Архитекторы прочат промзоне у бухты будущее нового элитного района: «Это место может стать настоящей жемчужиной Одессы. Оно уникально тем, что здесь отсутствуют склоны, между урезом воды и ближайшей трассой идеально ровная площадка. Кроме того, отсюда хорошо просматривается одесская бухта. С рациональной точки зрения неправильно, что всю территорию занимают промышленные предприятия. Их лучше перенести, а освободившуюся территорию использовать в рекреационных целях», — говорит начальник отдела мониторинга Генерального плана Одессы Александр Греков. Муниципалитет дал добро на строительство вместо завода ЗОР и заброшенного мясокомбината спортивной инфраструктуры к Евробаскету-2015, утвержден детальный план территории общей площадью почти 155 гектаров. Центральным сооружением должна стать многофункциональная спортивная арена, круглой в плане. «Шайбу» (так сооружение называют сами проектировщики) соорудят в первую очередь. «Дизайн здания не окончателен и, вероятнее всего, будет дорабатываться в соответствии с пожеланиями заказчика и общим архитектурным ансамблем. В спортивном варианте оно будет вмещать около 6 тысяч зрителей, и почти 7 тысяч — как концертный зал», — говорит главный архитектор проекта Анатолий Блажеев. Помимо нее, спроектирована деловая зона с 16-этажными офисными центрами и целый комплекс общественных и развлекательных учреждений: два спорткомплекса, спортивная деревня, развлекательные, торговые центры, рестораны, кафе и клубы. На границе портовой и рекреационной зон разместят яхт-клуб. Возле уреза воды расположатся две 5-этажные  гостиницы на 1200 человек, почти 16 га отведено под зеленую зону. Будет даже небольшой аквапарк. Для строительства набережной предполагается намыть почти 8 га песка и установить подпорную стенку, чтобы его вновь не унесло в море.
 
ПРЕДПРИЯТИЯ. Стадион «Одессельмаш» исчезнет с карты Одессы — его ни на детальном плане территории, ни на Генеральном плане города нет. «По нему проложена улица с условным названием Проектируемая-1, кроме того, на его месте будут находится спортивные детские площадки и часть здания пожарной части», — объясняют в управлении архитектуры города, но добавляют, что в существующем проекте возможны изменения. Неясно пока, что будет с промышленными предприятиями. Все они находятся в частной собственности, и для того, чтобы переносить, их нужно сперва выкупить. Но для инвестора, не связанного обязательствами, гораздо проще и дешевле их снести и построить прибыльные объекты.
ЖИЛЬЕ. Жилые строения, обещают в мэрии, останутся на прежнем месте. Риелторы уверены: с приходом инвестиций цены на квадратные метры взлетят вверх. «Московские эксперты считают, что в перспективе это место станет самым элитным и дорогим в городе, поскольку здесь есть техническая возможность выстроить очень широкую набережную и возвести любые сооружения. Если сюда зайдет крупный инвестор, то очень быстро все предприятия выкупят, ибо любые инвестиции в эту зону быстро окупятся. Весь частный сектор, как в любом другом ориентированном на туристов месте, превратится в мини-отели. Цена взлетит — не так, как в Сочи, когда за ночь вся недвижимость подорожала в 8 раз, но шаг будет приличным», — полагает вице-президент Ассоциации риелторов Одесской области Дмитрий Грабина. 
ПОРТ ХОЧЕТ 13 КМ. Между тем у Одесского морского торгового порта есть свои планы на промзону, от которых он отступать не собирается. Ведь это единственное место, куда зажатый со всех сторон порт еще может развиваться. Разработчики перспективной программы развития предприятия до 2060 года видят промышленную зону очищенной от следов старых предприятий и занятой современными погрузочно-разгрузочными комплексами. Вероятнее всего, решение проектировщиков склонится в пользу контейнерных терминалов, хотя не исключено, что конъюктура рынка потребует что-то иное. Кроме того, здесь на намытых в море площадях должен разместиться терминал для обработки навальных грузов. Общая площадь территории, на которую претендует порт, — 604 га и 13 км береговой линии, от Судоремонтного до завода «Одессельмаш». По подсчетам разработчиков, это дало бы городу почти 9 тысяч рабочих мест, а грузооборот порта увеличился бы втрое-вчетверо.

 

http://www.segodnya.ua


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/300420.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua