17 май, 20:44
1 сентября ребенок переступает порог школы, и сразу же, происходят метаморфозы. Приходя домой, первое, что он слышит от любимых родителей «Как дела в школе, что ты сегодня получил?»
Все разговоры, обсуждения и расспросы теперь сводятся только к школьной теме. Мама постоянно волнуется, чтобы ребенок не пропускал занятия, делал вовремя домашние задания, папа твердит о том, что был одним из лучших учеников в школе, и полностью уверен, что его отпрыск, должен учиться не хуже. Естественно, что после таких установок, постоянного контроля и прессинга со стороны родителей, ребенок не может расслабиться ни на секунду. О прогулках во дворе, футболе, увлечениях, хобби и прочих радостях детства, у него даже нет времени подумать. В итоге, у ребенка могут возникнуть психологические и неврологические проблемы, он будет испытывать постоянный стресс, переживать и думать только о том, чтобы соответствовать родительским требованиям и ожиданиям.
Родители, почему-то напрочь забывают о том, что помимо учебы, есть ещё и обычная жизнь, о том, что ребенок, хоть и школьник, остается ребенком. Ему необходимо отдыхать, играть, а иногда, просто побездельничать, как и любому человеку. А жизнь по желанию и требованию родителей, исключает почти любое проявление желаний ребенка. Как в такой ситуации ребенок может войти в контакт со своим внутренним миром, если вся его энергия идет на службу желанию других людей (своих родителей)? Такие дети живут под постоянным давлением, у них просто нет времени на то, чтобы подумать о том, кто они сами, что любят, чем хотели бы заниматься. У них есть только четкие установки, о том, что они должны делать, к чему они должны стремиться. Взрослые, почему-то, даже не задумываются о том, что детям, иногда, необходимы занятия, которые просто доставляют удовольствие. Таким образом, они расслабляются, снимаю накопившуюся энергию, стресс, входят в контакт со своим внутренним миром, эмоциями.
Если же ребенок лишен такой возможности, ему очень тяжело, и наступает момент, когда он просто не в состоянии дальше выдерживать такое давление со стороны взрослых. У него опускаются руки, он начинает чувствовать себя неполноценным, плохим, ненужным и нелюбимым. Возможно, он станет хуже учиться, а может наоборот, стать первым учеником, но при этом замкнуться в себе. Ребенок будет думать только про учебу, очень расстраиваться из-за любых оценок, кроме отличных. Даже небольшое замечание учителя может довести такого малыша до слез и даже до истерики. Если вовремя не спохватиться, и не изменить свое отношение к любимому чаду, очень скоро, ему может понадобиться помощь квалифицированного психолога. Чтобы не довести своего ребенка до такого состояния, любящие родители должны понимать, что с началом учебы, их ребенок будет нуждаться в любви и заботе так же, как и раньше. О том, что нельзя ограничивать своего ученика только учебой, не зацикливаться на ней, а главное, не воспринимать успехи и неудачи ребенка, как свои собственные, помнить, что он не обязан исполнить и реализовать все то, о чем они мечтали или все то, что им не удалось.
Автор: Элина Киян
Инф.predkam.ru
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/294774.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua