Новый коллектив: как не наделать ошибок

27 апр, 11:20

Если бы в то время, когда я впервые устраивалась на работу, мне попались на глаза подобные советы, просто уверена, что удалось бы избежать не только досадных курьезов, но и более серьезных неприятностей, с которыми пришлось столкнуться.

 

Рано или поздно все мы проходим процедуру устройства на работу. И тем, кто это делает впервые, и тем, кто собирается менять насиженное место, не помешает хорошо подготовиться. Как показала практика, именно от первого знакомства с коллективом зависит не только будущий карьерный рост, но и вероятность избежать многих подводных камней. А их на каждом шагу…, пишет digest.subscribe.ru

 

Делаем вывод: старайтесь произвести первое впечатление. Второго шанса не будет!

 

К новому человеку в коллективе всегда относятся с опаской и изучают «вывеску» – внешний вид. Вот к этому моменту нужно подготовиться.

 

Сдержанный и опрятный костюм говорит сам за себя. Он словно сигнализирует начальству: серьезность, ответственность и полная нацеленность на рабочий процесс. Но если вы все же решите надеть красивое платье, яркие украшения и воспользуетесь броским макияжем, будьте готовы с первых минут попасть под «обстрел». Вся женская половина коллектива с завидным единодушием окажется в лагере недоброжелателей.

 

Как бы там ни было, но находиться под оценивающими взглядами коллег в любом случае неуютно. Включите «дежурную» улыбку и постарайтесь быть приветливы. Поставьте себя на их место. Вы бы точно так же рассматривали новенькую, поэтому отнеситесь с пониманием.

 

Переключитесь на рабочую линию и расспросите о компании, специфике отдела, в котором вам предстоит трудиться не один день. Выясните для себя задачи и основные трудовые моменты, но не забывайте о чувстве меры. Шквал вопросов может поставить под сомнение сослуживцев ваш профессионализм.

 

Кажется, первые трудные минуты знакомства позади. К вам отнеслись доброжелательно. Можно передохнуть, но не для того, чтобы начать рассказывать о себе, делиться собственными проблемами, отношениями с мужем и его семьей. Тем более не стоит рассказывать свою биографию или задавать личные вопросы незнакомым людям.

 

И хотя прошло уже несколько дней, как вы занимаете одно из рабочих мест в ведущей компании, не забывайте, к вам все еще присматриваются, поэтому не торопитесь проявлять инициативу, давать советы, ссылаясь на прежнее место работы и свой бесценный опыт в этой отрасли. Все старо, как и сам мир: выскочек нигде не любят.

 

Конечно, излишне держаться особняком и выглядеть букой в глазах коллег. И все же, чтобы грамотно выстроить вертикаль в отношениях, не спешите заводить личную дружбу. Понаблюдайте и определите для себя, у кого какие социальные роли в коллективе («добряк», «злой», «конфликтный», «ворчун», «сплетница», «интриганка», «друзья-враги») и отношение к ним начальника.

 

Чтобы добиться расположения начальства и новых коллег, не пренебрегайте простыми рабочими истинами. В вашей ситуации они не только самые первые и надежные советчики, но и верные помощники.

 

Не стоит:

– выделяться;

 

– умничать;

 

– критиковать;

 

– аргументировать прошлым опытом;

 

 – вступать в заговоры и сплетни;

 

– заводить личные отношения с противоположным полом, другими словами, крутить на работе «шуры-муры».

 

Не бойтесь переработать. Это вам обязательно зачтется. Оставайтесь скромны, доброжелательны и терпеливы. Проявляйте уважение к новым коллегам. Можете не сомневаться, они оценят это и вам ответят взаимностью. А еще помогут влиться в рабочий процесс и вписаться в коллектив. Успехов!

 

 В конце концов, вы просто устроились на работу.

 

 

E-NEWS.COM.UA


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/292483.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua